НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.

татьяна щербакова
НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.

Программное содержание:

-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение мыслить и рассуждать. Расширять и углублять представления детей о жизни домашних животных, учить анализировать. Расширить представления о пользе, которую приносят животные.

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками; развивать все компоненты устной речи, продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; употреблять ласковые слова. Помогать, детям доброжелательно, общаться друг с другом.

- Развивать интерес детей к художественной литературе;

-Воспитывать интерес и потребность в чтении; обогащать литературный багаж стихотворениями;

-Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;

- Закреплять правила дорожного движения.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД. Развивать общую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему животные, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне.

Материалы и оборудование

Презентация «Домашние животные», игрушечный набор «Домашние животные», забор. Костюм бабушки. Поднос с пирожкам

ХОД НОД.

Группа оформлена в соответствие с тематикой НОД, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошади, а также цветов, солнышко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети: Хорошая. Добрая, ласковая, заботливая.

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Марусе. У нее есть свой дом (изба) и свое хозяйство. Но для того чтобы отправиться в путь, мы с вами вспомним правила дорожного движения. Что нам помогает переходить дорогу? (Ответы детей). Сколько глаз у светофора? (три). Назовите их цвета (красный, желтый, зеленый). Где ездят машины? (по шоссе). Где ходят пешеходы? (по тротуару).

После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель.

С площадей и перекрёстков 

На меня глядит в упор, 

С виду грозный и серьёзный, 

Очень важный светофор.  

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать.

Различать ты должен ясно

Свет….

Дети. Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель держит в руках флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Дети могут стоять во время игры в кругу или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый флажок – хлопают в ладоши; красный – соблюдают тишину. (Игра проводится несколько раз.)

Воспитатель. Дети, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети. Здравствуй, бабушка.

Бабушка.Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.

Воспитатель: Ребятки, давайте объясним бабушке, что обозначает слово «здравствуйте».

Дети. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров,

Правило запомни.

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Бабушка: Какие молодцы! Так и хочется скорее познакомить вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Бабушка загадывает загадки.

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Дети: свинья).

Бабушка: Правильно. Это моя свинка. (На экране появляется изображение хозяйственного двора и свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.

Дети: свинья - хрю- хрю - хрюкает.

Бабушка: - Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же

Угадайте, дети, кто же?

(Дети: козел).

Бабушка: Молодцы, это мой козлик. Помогите уж и ему вспомнить как он голос подает (Дети: козел бее –е блеет)

Бабушка: Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?

- Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Дети: корова). (Дети помогают и корове вспомнить свой голос).

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудряв

Даже завитком рога (Дети: Баран).

Бабушка: Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.

- У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Дети: лошадь).

Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

(Отгадывая загадку, дети каждый раз помогают животным, вспомнить, кто как голос подает.)

Бабушка: Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили.

Воспитатель: Да, бабушка Маруся, они у нас такие. Ребятки, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? (Дети: животные)

Воспитатель:- Какие животные? (Дети: домашние)

Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

- Послушайте стихотворение, внимательно.

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

- Какую пользу они приносят человеку?

(Ответы детей)

Физминут

ка. [/b]

Вышли уточки на луг:

«Кря-кря-кря!»

Шагают.

Пролетел веселый жук:

«Ж-ж-ж!»

Машут руками как «крыльями».

Гуси шеи выгибают:

«Га-га-га!»

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал,

Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал:

«Р-р-р!»

Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:

«Ш-ш-ш!»

Поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь:

«Ш-ш-ш…»

Приседают.

Бабушка: Ой, ребята, помогите. У нас на ферме беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие)

Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

Бабушка: Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.

Бабушка: Молодцы ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.

Воспитатель. А мы поможем бабушке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»

Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся («месим тесто»)

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочные окошки»Дидактическая игра «Загадочные окошки» Дидактическая игра «Загадочные окошки» Последние годы в группы с задержкой психического развития поступают дети, которые не хотят и не желают.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...