Получи документы

НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.

татьяна щербакова
НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.

Программное содержание:

-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение мыслить и рассуждать. Расширять и углублять представления детей о жизни домашних животных, учить анализировать. Расширить представления о пользе, которую приносят животные.

Публикация «НОД „В гостях у бабушки“ средняя группа,» размещена в разделах

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками; развивать все компоненты устной речи, продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; употреблять ласковые слова. Помогать, детям доброжелательно, общаться друг с другом.

- Развивать интерес детей к художественной литературе;

-Воспитывать интерес и потребность в чтении; обогащать литературный багаж стихотворениями;

-Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;

- Закреплять правила дорожного движения.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД. Развивать общую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему животные, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне.

Материалы и оборудование

Презентация «Домашние животные», игрушечный набор «Домашние животные», забор. Костюм бабушки. Поднос с пирожкам

ХОД НОД.

Группа оформлена в соответствие с тематикой НОД, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошади, а также цветов, солнышко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети: Хорошая. Добрая, ласковая, заботливая.

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Марусе. У нее есть свой дом (изба) и свое хозяйство. Но для того чтобы отправиться в путь, мы с вами вспомним правила дорожного движения. Что нам помогает переходить дорогу? (Ответы детей). Сколько глаз у светофора? (три). Назовите их цвета (красный, желтый, зеленый). Где ездят машины? (по шоссе). Где ходят пешеходы? (по тротуару).

После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель.

С площадей и перекрёстков 

На меня глядит в упор, 

С виду грозный и серьёзный, 

Очень важный светофор.  

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать.

Различать ты должен ясно

Свет….

Дети. Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель держит в руках флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Дети могут стоять во время игры в кругу или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый флажок – хлопают в ладоши; красный – соблюдают тишину. (Игра проводится несколько раз.)

Воспитатель. Дети, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети. Здравствуй, бабушка.

Бабушка.Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.

Воспитатель: Ребятки, давайте объясним бабушке, что обозначает слово «здравствуйте».

Дети. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров,

Правило запомни.

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Бабушка: Какие молодцы! Так и хочется скорее познакомить вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Бабушка загадывает загадки.

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Дети: свинья).

Бабушка: Правильно. Это моя свинка. (На экране появляется изображение хозяйственного двора и свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.

Дети: свинья - хрю- хрю - хрюкает.

Бабушка: - Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же

Угадайте, дети, кто же?

(Дети: козел).

Бабушка: Молодцы, это мой козлик. Помогите уж и ему вспомнить как он голос подает (Дети: козел бее –е блеет)

Бабушка: Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?

- Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Дети: корова). (Дети помогают и корове вспомнить свой голос).

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудряв

Даже завитком рога (Дети: Баран).

Бабушка: Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.

- У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Дети: лошадь).

Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

(Отгадывая загадку, дети каждый раз помогают животным, вспомнить, кто как голос подает.)

Бабушка: Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили.

Воспитатель: Да, бабушка Маруся, они у нас такие. Ребятки, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? (Дети: животные)

Воспитатель:- Какие животные? (Дети: домашние)

Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

- Послушайте стихотворение, внимательно.

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

- Какую пользу они приносят человеку?

(Ответы детей)

Физминут

ка. [/b]

Вышли уточки на луг:

«Кря-кря-кря!»

Шагают.

Пролетел веселый жук:

«Ж-ж-ж!»

Машут руками как «крыльями».

Гуси шеи выгибают:

«Га-га-га!»

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал,

Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал:

«Р-р-р!»

Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:

«Ш-ш-ш!»

Поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь:

«Ш-ш-ш…»

Приседают.

Бабушка: Ой, ребята, помогите. У нас на ферме беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие)

Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

Бабушка: Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.

Бабушка: Молодцы ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.

Воспитатель. А мы поможем бабушке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»

Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся («месим тесто»)

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочные окошки»Дидактическая игра «Загадочные окошки» Дидактическая игра «Загадочные окошки» Последние годы в группы с задержкой психического развития поступают дети, которые не хотят и не желают.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД