татьяна щербакова
НОД «В гостях у бабушки» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение мыслить и рассуждать. Расширять и углублять представления детей о жизни домашних животных, учить анализировать. Расширить представления о пользе, которую приносят животные.
Публикация «НОД „В гостях у бабушки“ средняя группа,» размещена в разделах
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками; развивать все компоненты устной речи, продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; употреблять ласковые слова. Помогать, детям доброжелательно, общаться друг с другом.
- Развивать интерес детей к художественной литературе;
-Воспитывать интерес и потребность в чтении; обогащать литературный багаж стихотворениями;
-Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;
- Закреплять правила дорожного движения.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД. Развивать общую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему животные, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне.
Материалы и оборудование
Презентация «Домашние животные», игрушечный набор «Домашние животные», забор. Костюм бабушки. Поднос с пирожкам
ХОД НОД.
Группа оформлена в соответствие с тематикой НОД, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошади, а также цветов, солнышко.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
Дети: Хорошая. Добрая, ласковая, заботливая.
Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Марусе. У нее есть свой дом (изба) и свое хозяйство. Но для того чтобы отправиться в путь, мы с вами вспомним правила дорожного движения. Что нам помогает переходить дорогу? (Ответы детей). Сколько глаз у светофора? (три). Назовите их цвета (красный, желтый, зеленый). Где ездят машины? (по шоссе). Где ходят пешеходы? (по тротуару).
После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать.
Различать ты должен ясно
Свет….
Дети. Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель держит в руках флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Дети могут стоять во время игры в кругу или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый флажок – хлопают в ладоши; красный – соблюдают тишину. (Игра проводится несколько раз.)
Воспитатель. Дети, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети. Здравствуй, бабушка.
Бабушка.Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.
Воспитатель: Ребятки, давайте объясним бабушке, что обозначает слово «здравствуйте».
Дети. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров,
Правило запомни.
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Бабушка: Какие молодцы! Так и хочется скорее познакомить вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?
Дети. Хорошо.
Бабушка загадывает загадки.
-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Дети: свинья).
Бабушка: Правильно. Это моя свинка. (На экране появляется изображение хозяйственного двора и свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.
Дети: свинья - хрю- хрю - хрюкает.
Бабушка: - Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же
Угадайте, дети, кто же?
(Дети: козел).
Бабушка: Молодцы, это мой козлик. Помогите уж и ему вспомнить как он голос подает (Дети: козел бее –е блеет)
Бабушка: Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?
- Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Дети: корова). (Дети помогают и корове вспомнить свой голос).
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудряв
Даже завитком рога (Дети: Баран).
Бабушка: Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.
- У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Дети: лошадь).
Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
(Отгадывая загадку, дети каждый раз помогают животным, вспомнить, кто как голос подает.)
Бабушка: Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили.
Воспитатель: Да, бабушка Маруся, они у нас такие. Ребятки, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? (Дети: животные)
Воспитатель:- Какие животные? (Дети: домашние)
Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).
- Послушайте стихотворение, внимательно.
Люди животных приручали, и они домашними стали.
Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.
Чистит, моет, если надо - лечит
Лошадей, собаку и овечек,
Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.
Жизнь у них, конечно, неплоха.
И за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух.
Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.
Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.
- Какую пользу они приносят человеку?
(Ответы детей)
Физминут
ка. [/b]
Вышли уточки на луг:
«Кря-кря-кря!»
Шагают.
Пролетел веселый жук:
«Ж-ж-ж!»
Машут руками как «крыльями».
Гуси шеи выгибают:
«Га-га-га!»
Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют.
Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал,
Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал:
«Р-р-р!»
Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш:
«Ш-ш-ш!»
Поднимают руки вверх, потягиваются.
И опять настала тишь:
«Ш-ш-ш…»
Приседают.
Бабушка: Ой, ребята, помогите. У нас на ферме беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.
4. Д/И «Найди свою маму»
(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие)
Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.
У коровы – теленок
у козы - козленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
Бабушка: Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.
Бабушка: Молодцы ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.
Воспитатель. А мы поможем бабушке.
ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»
Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся («месим тесто»)
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.
Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!