Татьяна Матосян
НОД «В гостях у дедушки Елизара» (кубанская роспись)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия
В гостях у дедушки Елизара
(роспись кубанской посуды).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
1. Закрепить навык работы с гуашевыми красками и гуашью.
2. Закрепить умение составлять узор, используя элементы кубанской росписи.
Публикация «НОД „В гостях у дедушки Елизара“ (кубанская роспись)» размещена в разделах
3. Закрепить знания детей о русских и кубанских народных декоративно-прикладных промыслах.
4. Развивать связную речь; обогащать словарь детей: дымка, хохлома, городец, макитра, глэчик.
5. Воспитывать чувство патриотизма за свою Родину и свой родной край Кубань.
Материалы и оборудование:
Предметы декоративно- прикладного искусства: дымковская игрушка. хохломская ложка. городецкая доска, глэчик и макитра.
Затонированные трафареты посуды, для росписи, гуашь, кисти, салфетки.
Аудиозапись кубанских песен.
Ход занятия
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, я вам такую новость скажу! Дедушка Елизар на ярмарку в столицу ездил, столько интересного видел, а гостинцев столько привёз и нас в гости приглашает! Пойдём?
Входят в «горницу», здороваются с поклоном.
Бабушка Арина: Здравствуйте. гости дорогие! Как говорится, милости просим в нашу светлицу! Всем, чем богаты, тем вам и рады!
Дед Елизар : Рассаживайтесь, ребятки поудобней. Сядем рядком, да поговорим ладком. Да только без соли, без хлеба худая беседа. Эй, Арина, что есть в печи – всё на стол мечи!
Воспитатель: Дедушка Елизар, мы знаем ты в столицу на ярмарку ездил. Не расскажешь ли нам, что там видел?
Дед: Отчего ж не рассказать :
На базаре я бывал
Чего там только не видал,
Столько плясок, столько шуток
И веселых прибауток!
Воспитатель: Дедушка Елизар, а наши ребята тоже много прибауток знают. Даже про тебя с бабушкой Ариной. Хочешь, повеселим вас?
Дед: Ой ли?
Дети: Патоку с имбирем варил дядька Симеон
Бабушка Арина кушала, хвалила.
А дедушка Елизар все пальчики облизал!
А Дуняша молода, калачей напекла:
Калачи горячи, на окошко мечи!
Прилетели грачи, похватали калачи
Апчхи!
Вот тебе и калачи!
Все!
Дед с бабой хвалят детей: молодцы, ребятки, от души повеселили.
Бабушка Арина : Вы тут разговаривайте, а я пойду каравай в печь посажу. А ты, дед, ребятам гостинцы покажи.
Дед: Отчего ж не показать! Как ходил я по базару, покупал много товару: бабушке платочек, внученьке Дунечке сдобные булочки! Да ещё много всякого добра. Вот глядите, какие игрушки для Дуняши купил. Нравятся? Хотите, расскажу, отколь чудо такое?
Дети: Да мы знаем, дедушка Елизар. Они из села Дымково.
1-ый ребенок: Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длины,
И лепили там из глины.
2-ой ребенок: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, кольца и полоски.
Дед хвалит ребят, берет в руки хохломскую ложку, спрашивает детей:
А эта красота откуда, тоже знаете?
Дети: А как же!
1-ый реб. : Золотая хохлома! Ей не налюбуешься!
И в Париже и В Нью-Йорке хохлома красуется!
2-ой реб. : Берет в руки городецкую доску:
Любовались гости чудом, громко восхищались
Городецкой красотой сраженные остались!
Все вместе:
Велика наша Россия и талантлив наш народ!
О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!
Дед (с печалью) : Так то оно так. да только за Кубань матушку, за край наш родной обидно мне, ребятки, стало.
Воспитатель : Это почему, дедушка?
Дед : Да как же! Столько мастеров на Кубани, столько умельцев; какую посуду из глины лепят, какую утварь из лозы плетут, да только в столице о них мало кто знает!
Воспитатель: Дедушка Симеон, да ты ведь тоже мастер знатный! Вон какие глечики да макитры лепишь да расписываешь! Вот и отвез бы на ярмарку.
Дед: Эх, ребятки, одной макитры да одного глечика мало! Стар я, силы уж не те. Вот вернуть бы молодость да силушку в рученьки, да глазу зоркость!
Воспитатель: Дедушка, а давай ребята тебе помогут!
Дед: А давайте! Проходите, ребятки в «мастерскую».
Дети проходят и присаживаются за столы.
Дед: посуды то я налепил, да вот оживить её, раскрасить то есть, уж не могу
Вот они! Ох, уныло как бледны!
Мастера, скорей за дело,
Украшай посуду смело:
Составляй скорей узор,
Чтобы радовал он взор!
Дети под запись кубанских песен приступают к работе.
Воспитатель: Посмотри, дедушка Симеон, как много красивой посуды расписали ребята.
Дед хвалит ребят: Да, теперь есть с чем в столицу на ярмарку ехать. Да вот только довезти как? Один то не управлюсь. Ребята, а может, вы со мной поедете? Я вам столицу покажу, а вы о крае нашем расскажете.
Дети: Расскажем про великие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
Дары свои щедро
Открыли нам недра
Морями разлились хлеба!
Веселые песни
Летят в поднебесье
Открытая высь голуба.
И нету красивее края России
Чем наша родная Кубань!
Входит бабушка Арина с караваем: Ну что ж, ребятки, вижу славно вы потрудились! А награда вам за это – каравай!
Дедушка Елизар : А теперь, народ, становись в хоровод!
Дети вокруг бабушки Арины исполняют русский народный хоровод «Каравай», поют:
Как у бабушки Арины
Дрова принесенные,
Печки истопленные,
Караваи испеченные:
Вот такой узенький,
Вот такой низенький,
Вот такой широкий,
Вот такой вкусненький!
Бабушка с дедушкой :
Всем спасибо от хозяев
За улыбки, и за смех,
И за игры, и за пляски
Благодарствуем мы всех!
А теперь прошу к столу!