Папки-передвижки

НОД «В гостях у Солнышка»

Светлана Моторина
НОД «В гостях у Солнышка»

Выполнила: музыкальный руководитель МБУДОО Д/сад №11 г. Советская Гавань Моторина Светлана Владимировна.

Цель:

дети научатся чувствовать настроение в разнохарактерных музыкальных произведениях.

Задачи:

- учить сравнивать характер произведения с личным настроением, организовав прослушивание произведения Э. Грига «Утро». Соотносить характер музыки с цветовыми ощущениями;

- продолжать закреплять у детей движение «топотушки», двигаясь цепочкой, организовав театрально-игровую ситуацию «Музыкальная дорожка»;

Публикация «НОД „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах

- учить чисто интонировать мелодию, исполняя песни: Л. Абеляна «Петь приятно и удобно», А Варламова «Солнечные зайчики», «Солнечный круг»;

- закрепить правильное расположение нот на нотном стане, проводя музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, цветные карточки, 7 ноток-солнышек, портрет Э. Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей, запись голоса Солнышка.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал).

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют) : Здравствуйте!

Муз. руководитель (поет) : Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет) : Я пою! (несколько детей).

Муз. рук. : Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Муз. рук. : Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Муз. рук. : Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Муз. Рук. : А приведет нас туда не простая, а «музыкальная дорожка». Выходите в круг, возьмитесь за руки и постарайтесь очень красиво топотушками идти друг за другом. А через кочки и камушки перешагивайте, высоко поднимайте ножки, тяните носочек.

( Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку цепочкой: топотушки, высоко поднимая ноги, тянут носочек).

Муз. рук. : Молодцы ребята, хорошие топотушки у вас получились: ножки поднимали высоко, носочек старались тянуть.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

Муз. Рук. : Ребята, дорога была длинная и трудная, давайте сядем на стульчики, отдохнём. (Дети садятся на стульчики).

Муз. Рук. : Вы так хорошо шли по дорожке, что проснулось и заглянуло к нам в окошко любопытное солнышко.

(Муз. Рук. исполняет произведение «Утро» Э. Грига.)

Муз. рук. : Ребята, кто помнит, как называется это произведение?

(Ответы детей)

Муз. рук. : Молодцы, правильно. Это произведение называется «Утро».

(Муз. рук. демонстрирует портрет композитора Э. Грига)

Муз. рук. : Кто написал это произведение?

(Ответы детей).

Муз. рук. : Молодцы, правильно. Произведение «Утро» написал композитор Эдвард Григ.

Муз. рук. : Какое настроение хотел передать композитор своей музыкой?

(Ответы детей).

Муз. рук. : Правильно, музыка такая нежная, красивая, что у меня в руках распустился цветок.

Сейчас я буду передавать цветок, а вы подойдите к столу и выберете цветную карточку, подходящую по характеру музыки.

(Проходит игра с 3-4 детьми).

Муз. рук. : Ваня, как ты думаешь, почему все дети выбирали яркие и нежные цвета, а не тёмные?

(ответ ребёнка).

Муз. рук. : Молодец, правильно, характеру произведения «Утро» Эдварда Грига подходят яркие цвета.

Муз. рук. : Пока мы играли, нам принесли письмо.

Муз. рук. достает из конверта и показывает детям 7 солнышек-ноток и записку :

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и по именам назвать.

(Музыкальный руководитель ставит на стол фланелеграф

с нотным станом.)

Муз. рук. : расположите солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Проводим Музыкально-дидактическую игру “Солнышко” (Роот З. Я. “Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М. ,“Айрис Пресс”, 2004 г)

В проведении игры могут принять участие от 3 до 5 детей, в зависимости от формы проведения игры (индивидуальная и подгрупповая).

Муз. рук. : Молодцы ребята, правильно расставили солнышки каждое на свою линеечку.

А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомните, как правильно петь стоя.

Встаньте все красиво и постарайтесь ярко исполнить песенку.

( Дети исполняют песенку стоя: “Петь приятно и удобно”, Л. Абелян.)

Муз. руководитель: Петя, тебе понравилось, как мы пели песню? А чем понравилось исполнение?

Петя: Дети пели весело, дружно, задорно.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Вы так хорошо спели песенку, что к нам в группу заглянули солнечные зайчики. Девочки, подарите песенку А. Варламова “Солнечные зайчики” нашим солнечным гостям.

Муз. рук. : Мальчики, вам понравилось, как девочки исполнили песню?

Мальчики: Да.

Муз. рук. : Саша, чем тебе понравилось исполнение девочек?

Саша: Девочки пели весело, дружно, улыбались.

Муз. рук. : Солнышко давно проснулось

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

В хороводе запевай!

(Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).

В конце игры Солнышко (на стене) “оживает” :

Солнышко говорит : Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вам вручаю

Всем на память от меня!

(Всем детям дарят воздушные шары желтого цвета).

Муз. рук. : Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Дети, вставайте в круг, давайте исполним солнышку его любимую песню «Солнечный круг».

Муз. рук. : Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Посмотрите в глаза другу друга и улыбнитесь. Попрощайтесь с солнышком.

Муз. рук. с детьми поют: До свидания!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 03:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД