Папки-передвижки

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»

Екатерина Захаревич
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними.

- Упражнять в умении определять время по часам.

- Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Публикация «НОД по математике „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами написаны друг на друге.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе этот сверток. Давайте посмотрим что здесь? (воспитатель разворачивает сверток). Ребята на что это похоже.

Дети: на карту.

Воспитатель: Тут нарисована схема нашей группы. Наш план показывает, начало движения от двери, вот оттуда начнем наше путешествие (воспитатель и дети подходят к указанному месту на карте).

Воспитатель: Ребята вот и первое задание. Нам нужно пройти прямо 10 шагов и найти предмет круглой формы, (воспитатель отдает выбранному ребенку карту, и он считает шаги, и дети находят мяч).

Воспитатель: Дети, а я знаю интересную игру с мячом. Игра называется: «Скажи наоборот». Давайте поиграем в нее (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает и называет слово с противоположном значением)

Воспитатель: Впереди-сзади, высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше движение по карте. Следующее задание: нам нужно повернуться налево и пройти 20 шагов и найти треугольник с заданием (воспитатель передает другому ребенку и он начинает считать шаги, остальные идут следом. Дети находят конверт)

Воспитатель: А что же здесь (воспитатель открывает конверт достает из конверта две цифры 2 и 3). Нам нужно составить задачу с этими цифрами на «Сложение и вычитание». Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ) Сколько чисел будет в задаче? (3 числа)

С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачу (сложение и вычитание).

Воспитатель: Ребята, кто составил задачу, на вычитание поднимает руку (воспитатель выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает) Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче (вызванный ребенок выкладывает решение на мольберте, а остальные дети выполняю на своих местах)

Воспитатель: Нарисуйте решение задачи с помощью круга и точек внутри него (воспитатель предлагает детям проверить решение с помощью пере считывания точек

Воспитатель: Сколько было? Сколько убрали? Сколько осталось?

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующую задачу нам нужно составить на сложение(.

(воспитатель выслушивает ответы детей и решение как и в предыдущей задаче)

Воспитатель: Давайте проверим решение. Сколько было? Сколько добавили? Сколько получилось?

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше, встаньте, подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, следующее задание: мы должны встать в том направлении, в котором пришли сюда, сделать 15 шагов вперед (воспитатель отдает карту следующему ребенку, он считает шаги остальные идут за ним).Дальше на карте написано, что мы должны повернуть направо и сделать 8 шагов и найти задание с квадратом (воспитатель передает карту следующему ребенку и он считает шаги)

Воспитатель: А что же в этом конверте (воспитатель достает из конверта картинку с совой и показывает детям)

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно сова, посмотрите, нам сова принесла часы (воспитатель раздает макеты часов)

Воспитатель: Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Дети, цифры которые расположены по кругу, называется: «Циферблат».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть еще письмо от совы. Она хочет чтобы вы на часах указали время о котором говорится в этом стихотворении. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Дети устанавливают время и рассказывают о положении стрелок на часах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы становимся в том направлении, в котором пришли сюда и продолжим игры с тетушкой совой.

Воспитатель: Следующее задание. Мы должны сделать 9 шагов назад.

(Выбранный ребенок берет карту и отсчитывает шаги, остальные дети идут за ним)

Воспитатель: Затем нам нужно повернутся направо, потом опять направо и найти задание с овалом. (Дети находят сундучок).

Воспитатель: Ребята, это же волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель достает из сундучка два конверта с заданиями)

Воспитатель: Чтобы нам выполнить эти задания нужно сесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в этом конверте (показывает)

Дети: Круги

(воспитатель повторяет последние строчки стихотворения)

Семь часов показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Воспитатель: Ребята, в гости к сове пришли семь белок и они все вместе сели за стол пить чай.

(воспитатель раздает круги)

Воспитатель: Вам нужно разделить торт (круги) на столько, равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

Воспитатель уточняет: На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Что больше: целое или одна восьмая часть торта? Что меньше?

Воспитатель: следующие задание. Дети, а в этом конверте (воспитатель берет второй конверт) лежат карточки с цифрами. Посмотрите цифры написаны друг на друге. Какие вы видите цифры?

Дети: 2 и 4

Воспитатель: Вам нужно цифру 2 обвести зеленым цветом, а цифру 4 красным цветом.

Дети выполняют самостоятельно.

Итог занятия:

В какую игру мы сегодня играли? С помощью каких арифметических действий мы решали задачи? Что узнали нового о часах? На сколько частей делили торт? Какие вы обводили две цифры? Какими цветом?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Захаревич (УИ 265009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД