МААМ-картинки

НОД «В гостях у вышивальщиц» (5 фото)

Ольга Гришунина
НОД «В гостях у вышивальщиц»

Задачи:

С: продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ; знакомить с правилами безопасности при работе с иглой; воспитывать желание трудиться.

П: знакомить детей с историей родного края, с традициями, бытом русского народа; углублять представления детей о народных промыслах региона; развивать умение сравнивать, анализировать.

Х: развивать творчество детей художественный вкус; формировать умение создавая узоры по мотивам народных умельцев; упражнять в рисовании тонких плавных линий.

Публикация «НОД „В гостях у вышивальщиц“» размещена в разделах

Р: активизировать словарь детей; учить высказывать своё мнение; развивать умение обыгрывать народные песенки; развивать выразительность речи и силу голоса.

М: формировать желание слушать и исполнять народные песни; совершенствовать умение исполнять плясовые движения.

Организационный момент.

В группу входит гостья из села Невежкино, в руках держит вещи, вышитые гладью.

Воспитатель: Что у Вас в руке, Валентина Фёдоровна?

Гостья : Я хочу показать вам шторочки, которые я вышила сама.

Воспитатель: А что такое «шторочки»? Дети, вы знаете? Как вы думаете, что это такое?

Дети объясняют на свой лад. Гостья рассказывает, поправляет, если это необходимо.

Воспитатель: А что ещё вы принесли?

Гостья : Мы, жители села Невежкино организовали выставку изделий, вышитых своими руками. Я приглашаю вас, дети, к нам и увидеть много интересного.

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: 1. На машине. 2. Мы с мамой в Невежкино всегда едем на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, разбирайте билеты (с орнаментом русской росписи) и занимайте свои места в автобусе (с орнаментом русской росписи).

Игра «На автобусе».

Под звуки народной мелодии дети усаживаются на стульчики с орнаментом русской росписи в «автобус» и «прибывают» на выставку.

Воспитатель: Вот мы и на выставке, выбирайте, дети, что вам понравилось.

Игра «Выставка».

1 ребё нок: Мне понравился полотенец. Он красивый, яркий. Петушок зовёт мыть руки.

2 ребё нок: А мне понравилась подушечка. На ней много красивых цветов, листочков, травы.

3 ребё нок: А мне понравилась вот эта вещь.

Гостья : Это, дети, скатерть. Много лет назад такими скатертями украшали горницы, избы к празднику или к приходу гостей.

Воспитатель: В настоящее время тоже есть скатерти, но их изготавливают на фабрике или на большом заводе станки (дети рассматривают скатерть вышитую и фабричную и сравнивают).

Воспитатель: Валентина Фёдоровна, кто приготовил такую красоту?

Гостья : Все эти предметы приготовили наши вышивальщицы, наши рукодельницы. Я вам покажу инструменты, с помощью которых мастерицы выполняли работу.

(дети подходят и рассматривают пяльцы – круглые, нитки – разноцветные, мягкие, нежные, иголки – острые.)

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, здесь нам показывают, как вышивальщицы работают. (Просмотр слайдов.)

Воспитатель: Чем выполняется узор на ткани? (Иглой, нитями.)

Для чего нужны пяльцы? (Закреплять ткань при выполнении работ.)

Дети, иголка очень опасна, её нельзя подносить к глазам своим и к глазам товарищей, нельзя бросать, её надо класть в игольницу.

Раздаётся звон музыкальных инструментов.

Воспитатель: Что это звучит? (Бубен, ложки, свистульки.)

Как вы думаете, почему звучит музыка? (Людям весело или хотят веселиться.)

А у вас какое настроение? (Весёлое.)

Что же нам делать? (Веселиться.)

1 ребё нок: Добры молодцы, красны девицы,

Собирайтеся, наряжайтеся, на гуляние отправляйтеся!

2 ребё нок: Девочки, девчоночки, где же набелились?

Они вчера коров доили, молочком умылись.

Обыгрывание песни «Как у наших у ворот».

Гостья : Ой, порадовали вы меня. Так же много лет назад, когда не было телевизоров, компьютеров, магнитофонов люди собирались на посиделки, девушки вышивали и пели песни, вами себя веселили. Но прежде чем начать вышивать, надо придумать рисунок, сделать эскиз.

Игра «Придумай свой узор».

Воспитатель: Я сейчас вас превращу в мастериц и вы придумаете свой рисунок на бумаге.

(Дети рисуют на листе рисунок по своему желанию).

Гостья : Я хочу посмотреть, что же вы нарисовали.

(Дети показывают и рассказывают, что нарисовали).

Воспитатель: С кем мы познакомились сегодня? вышивальщицами).

Какие предметы используют вышивальщицы в своей работе? (Пяльцы, нити, игла).

Когда вы подрастёте, обязательно научитесь красиво вышивать, будете радовать своих близких.

НОД «В гостях у вышивальщиц»
Фото «В гостях у вышивальщиц»
НОД - фото
Фото №1 Задачи С продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ знакомить с правилами безопасности при работе с иглой воспитывать желание трудиться Фото №2 П знакомить детей с историей родного края с традициями бытом русского народа углублять представления детей о народных промыслах региона развивать умение сравнивать анализировать
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Автор публикации:
НОД «В гостях у вышивальщиц»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД