МААМ-картинки

НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста «Зимнее путешествие»

Ирина Михашина
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы и зимние забавы;

- познакомить с зимними видами спорта (хоккей, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноуборд, бобслей, фристаил, лыжный марафон, названиями спортсменов.

- расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать отрабатывать точное употребление антонимов., расширять и активизировать запас прилагательных,

- продолжать учить составлять развернутые предложения по сюжетной картинке;

- упражнять в согласование существительных с числительными и прилагательными;

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании при подборе приставочных глаголов,

- развивать фонематические процессы: упражнять в подборе слов на заданный звук;

- развивать связную речь через составление предложений,

- развивать произвольное внимание, память, мышление;

- воспитывать интерес к занятию, воспитывать умение выслушивать собеседника, отвечать по очереди.

- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением, правильным грамматическим построением предложений.

Ход НОД.

Л : -Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие я предлагаю отгадать загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

(Ответы детей.)

Л :- Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Л :-Скажите, а зима она какая? Посмотрите на картинки, расскажите, что вы знаете о зиме?

(Зима белая, холодная, снежная. Рассказы детей о зиме)

Л :-Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю отправиться в зимнее путешествие. Вы согласны? Только оно тоже будет необычное. Я предлагаю, собираясь в путешествие, взять с собой только то, что начинается со звука С или СЬ и рассказать нам, зачем нам это понадобится.

(варианты детей)

Л :- Молодцы! К путешествию мы готовы, а на чем же нам отправиться в путь?

(варианты детей)

Л :- Смотрите, там стоит поезд, похоже, он скоростной. Подойдёт ли нам скоростной поезд?

Появляется машинист поезда.

Воспитатель в роли машиниста: Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в зимние путешествие? Я вам предлагаю отправиться на моем поезде, только у него нет названия. Давайте придумаем (дети предлагают названия). Предлагаю занять свободные места, в путешествие отправимся по карте (показываю карту). Все готовы, отправляемся (звучит музыка). Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес, сколько много снега.

Вот и первая станция, которая называется «Почемучка», выходим все из поезда, на этой станции будем отвечать на вопросы, встаем в кружок.

В :- Почему стало холодно? (зима)

В :- Почему много снега? (Температура воздуха низкая, осадки замерзли)

В :- Почему птицы улетели на юг? (им нечем питаться)

В :- Почему не видно насекомых? (все насекомые спрятались на зиму, вспячке)

В :- Почему некоторые животные меняют окраску? (маскируются)

В :- Почему растения спят? (мало солнечного тепла, температура воздуха низкая)

В :- Почему мало солнечного света? (световой день короче, ночи длиннее)

Все правильно вы ответили. Ну, что отправляемся дальше? Садимся в поезд. (Садимся в поезд, звучит музыка). Ребята, посмотрите заяц проскакал. А вы кого увидели?

Вторая станция, она называется «Строительная». Выходим все из поезда.

Л :-Что же мы можем построить зимой и из чего?

(варианты детей)

Л :-Давайте будем строить горку из снежков. А чтобы их получить надо правильно выполнить задание, а точнее подобрать слово- больше правильных слов-больше снежков и больше горка.

Снег (какой)- …., …., …., ….

Зима (какая)

Метель (Какая)

Мороз (какой)

Л :- Как много красивых слов вы назвали, и гора у нас самая высокая, но нам пора двигаться дальше, занимайте места в вагоне, поехали.

В :-Ну, что отправляемся дальше в путешествие, занимайте свои места. (звучит музыка).

3 станция- называется «Спортивная», посмотрите здесь находиться спортивный зимний стадион. Выходите все из поезда.

Как вы думаете, для чего нужен зимний стадион? (занимаются спортсмены). Правильно на стадионе занимаются спортсмены, они тренируются к разным видам соревнований. Посмотрите на картинки, как вы думаете какие здесь зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт? Хоккей – это игра на коньках с клюшкой и шайбой. Хоккеем занимаются…. (хоккейсты).

Фигурным катанием – это танцы на коньках, либо в парах, либо по одному. Этих спортсменов называют- фигуристами. Конькобежный спорт – это бег на коньках, им занимаются конькобежцы. Как вы думаете, что у этих спортсменов общего? (коньки)

Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими (коньками).

Посмотрите на эти картинки, может знаете, какие здесь зимние виды спорта? Этот вид спорта называется сноубординг, сноубордисты съезжают на одной широкой лыже с горки. Этот зимний вид спорта называется фристайл, спортсмены съезжают на лыжах с горки с трамплином и в воздухе делают разные акробатические трюки. Этот вид спорта – лыжный бег, лыжники бегут на лыжах к финишу на перегонки. Как вы думаете, что общего у этих зимних видов спорта?

Я бегу на них зимой

Две дорожки в след за мной

В горку тихо поднимаются

Вниз стремительно спускаюсь

Палки по бокам летят

Если надо тормозят

Финиш стал гораздо ближе

Приведут к победе …. (Лыжи).

Ребята этот вид спорта называется – бобслей, спортсмены командой съезжают с большой горы на специальных санках, похожих на бобы. Этот вид спорта – скелетон, спортсмен один съезжает с горы на санках. Что общего у этих видах спорта?

С горки сами вниз летят

А на горку не хотят

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (санки)

Отправляемся дальше? Садимся в поезд.

4 станция «Забавная»

Л :-Посмотрите, ребята, кого вы видите на этой станции?

Ребят, детей.

Л :-Чем они заняты?

Л :-Давайте будем правильно говорить, полными, красивыми и длинными предложениями.

Зимой ребята лепят большого снеговика.

Дети катаются в лесу на лыжах.

Ребята весело катаются с горы на санках.

Малыши дружно строят горку во дворе.

Молодцы, рассказали всё о зимних детских забавах. Пора отправляться дальше.

5 станция «Счетная»

Л :-Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать здесь.

Станция называется «Счётная», поэтому мы будем всё считать. У меня одна красивая снежинка, а в воздухе кружатся 6 красивых снежинок.

Мы видим одного снеговика, а в стороне стоят 8 снеговиков.

Кто может правильно сосчитать и сказать, сколько на этой станции нарядных ёлочек.

Вы всё правильно сосчитали, мы можем отправляться дальше.

В :-И последняя остановка в нашем зимнем путешествии Станция «Наоборот». Выходите из поезда и вставайте в круг.

6 станция «Наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой…

Летом небо светлое, а зимой….

Летом день длинный, а зимой….

Летом солнце яркое, а зимой ….

Осенью лёд на реке тонкий, а зимой….

Снег мягкий, а лёд….

Одни сосульки длинные, а другие….

В :-Вот и подошло наше путешествие к концу. Возвращаемся обратно в детский сад. Мы ехали, ехали, на горку заехали, с горки съехали, к стадиону подъехали, озеро объехали, в туннель въехали, из туннеля выехали, обратно приехали.

Ребята, что вам понравилось. Что вам было трудно выполнять. Что вы нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие ‘’Олимпийский глобус’’ (младший дошкольный возраст)Дидактическое пособие ‘’Олимпийский глобус’’ (младший дошкольный возраст) Цель: • знакомство с зимними видами спорта. Задачи: • Активизировать речь детей посредством ознакомления и повторения зимних видов спорта.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 20 января 2015 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михашина (УИ 281363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД