Валентина Салихванова
НОД в логопедической подготовительной группе с применением социо-игровой технологии «Подружились математика с грамматикой»
▼ Скачать + Заказать документы
-Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье
Задачи:
Образовательные:
-проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре;
-совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;
- закреплять умение дифференцировать взаимозаменяемые звуки;
Публикация «НОД в логопедической подготовительной группе с применением социо-игровой технологии „Подружились математика с грамматикой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-закрепить навыки чтения;
-закреплять умение согласовывать количественные и порядковые числительные в роде, числе, падеже;
-закрепить понятия «образование числа» и «состав числа» и умение применять их на практике;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивающие:
- продолжать формировать приемы умственных операций (сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия;
-способствовать умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;
Воспитательные:
-вырабатывать умение детей владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
-воспитывать в детях культуру общения, умение работать в микрогруппах, соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них, доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей;
Предварительная работа: применение на занятиях технологии социо-игры, закрепление процессов звукового анализа и синтеза, игры на грамматическое согласование разных частей речи, математические игры, упражнения на дифференциацию звуков.
Материал к занятию : картинки с предметами, схемы со звуковым анализом, схемы с сигналами первых двух звуков, цифры, сигналы предлогов, план-схема группы, мяч.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы вас приглашаем на занятие и предлагаем посмотреть, как мы учимся, играя.
-Посмотрите по сторонам. Видите?
-Утро настало!
(дети продолжают пальчиковую игру) :
-Солнышко встало! (показывают растопыренные пальцы левой руки).
-Эй, Федора, разбуди соседей! (обращаются к поднятой правой ладони)
-Привет, большак! (щелчок по большому пальцу)
-Привет, указка! (щелчок по указательному пальцу)
-Привет, середка! (щелчок по среднему пальцу)
-И ты, сиротка! (щелчок по безымянному пальцу)
-Крошка, Митрошка! (щелчок по мизинцу)
-Привет, ладошка! (хлопок)
Встали в кружок. (становятся в круг)
-Привет, дружок! (хлопают ладошками друг другу)
Будем здоровы!
Заниматься готовы!
-Сначала мы обговорим правила, которые будем соблюдать:
-не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
-быть вежливым по отношению к товарищам;
-совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
-Ребята, возьмите со стола по одной картинке. Внимательно посмотрите на свои картинки, назовите их, послушайте, как они звучат. Вам нужно определить два первых звука в начале слова. Определили? Сейчас я вам предлагаю поменять ваши картинки на схемы с сигналами первых двух звуков.
(Дети подходят к логопеду и меняют картинки на схемы. Например : ребенок с картинкой СЛОН берет схему, на которой два синих кружочка в начале слова, обозначающие твердые согласные звуки С и Л).
-Все получили схемы? Обратите внимание, они разные.
( У детей три варианта схем: два синих кружочка, синий и зеленый кружочки, синий и красный кружочки в начале слова).
-А сейчас по своим схемам нужно найти подходящее слово. Это слово находится на одном из трех столов. Нашли? Если вас смущает, что на столах цифры, это можно обсудить. Цифра – это не картинка, но, если ее назвать, получается слово. Попробуйте.
(На столах цифры 2, 8,10 на подставках. Дети по своим схемам находят нужную цифру и рассаживаются вокруг своего стола. За стол с цифрой 2 те, у кого на схеме два синих кружочка, обозначающие два твердых согласных звука Д и В и т. д.)
-Что у нас получилось? За тремя столами сидят три команды. Для того чтобы было интересней, все командам нужно придумать себе название и выбрать капитана. Вспомним еще одно правило: все команды решают, как будут отвечать на вопросы:
-всем вместе;
-по одному;
-поочередно;
-Начинаем игру. Внимательно посмотрите на то, что находится у вас на столах (цифры от одного до десяти).
-Сколько цифр у вас на столе?
-Какая цифра обозначает самое маленькое количество?
-Какая цифра обозначает самое большое количество?
-Как образовалось число 4?
-Как образовалось число 7?
-Какой состав числа 5?
-Какой состав числа 6?
-Сколько слогов в цифре 7?
-Сколько слогов в цифре 4?
-Сколько слогов в цифре 10?
-А сейчас каждая команда выбирает посыльного, который у меня получит очень серьезное задание в конверте. Но я уверена, что вы с ним справитесь.
-Доставайте из конверта задание.
-Что вы достали из конверта?
-Что изображено на листках?
-Что обозначает синий прямоугольник?
-Что обозначает желтый квадрат?
-Что обозначают кружочки?
-Теперь слушайте обещанное мной серьезное задание. У вас на столах 10 цифр и 4 схемы. К каждой схеме нужно подобрать подходящую цифру. Вы догадались, что не ко всем цифрам есть схема.
(После выполнения задания команды решают, кому отвечать первым. Предполагаемый ответ: «Мы подобрали схему к цифре 10,потому что на этой схеме слово состоит из двух слогов, а звуки по слогам подходят к слову ДЕСЯТЬ: первый слог обозначен зеленым и красным кружочками, а второй слог - зеленым, красным и зеленым кружочками».)
-Я жду следующих посыльных, которые получат шифрованное задание.
-Что вы видите на листах-шифровках?
-Почему вы думаете, что это план?
-Сможете доказать свое решение?
-Да, план нашей группы, на котором есть отличительный знак. Так вот, этот знак указывает место каждой команды в нашей группе, на котором продолжится наша игра. Всем командам нужно идти к своему месту с речевкой:
Раз, и два, идут друзья!
Три, четыре, мы лучшие в мире.
Пять и шесть, у нас сила есть.
Семь и восемь, друзей не бросим.
Девять, десять – мы все вместе!
-Я предлагаю вам послушать три скороговорки:
Сорока с вороной спорила. Спорила, спорила, ворону переспорила.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
-Вам нужно выбрать ту скороговорку, в которой есть число. Затем выбранную вами скороговорку проговорить тихо, громко, медленно, быстро.
(Все вместе обсуждают вопрос, как будут отвечать: по команде или по одному игроку из каждой команды. В конце игры оценивают друг друга.)
-Теперь предлагаю вам встать в один круг и поиграть в игру «Сколько кошек?». Я буду вам по очереди бросать мяч и называть число, к которому вы добавляете слово, написанное на листочке каждого из вас.
(Пять белок, шесть деревьев, две книги, два стола и т. д.)
Релаксация “Волна”.
Под сопровождение спокойной музыки дети, стоя в кругу, и, взявшись за руки, поочерёдно поднимают руки вверх таким образом, чтобы движение рук было плавным, без заминок, разрывов и скачков, как – бегущая волна. “Волна” движется сначала вправо, затем влево.
-Ребята, только что мы были одним целым. Только потому, что вы были внимательны друг к другу, не хотели подводить своих друзей, у нас получилась красивая, плавная волна. Вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами. А вы довольны собой? Вы довольны друг другом? Молодцы!
-А у меня последний секрет (сладкий) под тройным замком. Мне нужны по одному игроку из каждой команды, которые при помощи предлогов, т. е. маленьких слов, найдут мой секрет.
(Дети, пользуясь сигналами предлогов ЗА, ПОД, В, ищут и находят сладости. Спрятанный объект находится за ширмой, под коробкой, в пакете.)