Галина Филатова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с живым объектом - рыбкой.
Программное содержание:
1. Учить детей видеть, понимать и различать живое – неживое.
2. Учить различать и называть строение рыбки : туловище, голова, хвост, плавники, чешуя
3. Развивать речь - активизация и обогащение словаря: аквариум, плавники, чешуя.
4. Воспитание бережного доброжелательного отношения к живому, желание ухаживать за рыбкой – кормить, доливать воду в аквариум.
4. Развитие слухового восприятия: различать шум моря, журчание ручейка.
Коррекционные задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Наша рыбка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- соотнесение образа живой рыбки с плоскостным контурным изображением;
- составление целостного образа «рыбки» из частей;
- тренировка зрительных функций - фиксация, локализация;
- различение основных цветов; находить рыбок по карточке с цветовым сигналом;
- развитие мелкой моторики;
Методические приемы:
- наблюдение за рыбкой,
- беседа с детьми;
- игры детей с материалом;
- релаксация в сенсорной комнате
- игровой и сюрпризный момент.
Оборудование:
- емкость с живой рыбкой;
- аудиокассета «Звуки природы» (шум моря);
- ширма, 2 стакана, один с водой,
- карточки с цветовыми сигналами
- магнитная доска, набор магнитов,
- дидактические игры «Рыбалка», «Аквариум»
- дидактическая игра «Собери рыбку»;
- игрушка дельфин
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог. Собирает вокруг себя детей и говорит, что сегодня в гости к ним приплыл дельфин. Он волшебный, необычный, хочет с ними познакомиться. Подходит с дельфином к детям и знакомится с детьми. Дельфин очень рад, но хочет, чтобы вы его познакомили с какой-нибудь рыбкой.
У. Д. Конечно, мы тебя познакомим с нашей рыбкой. Вносится емкость с живой рыбкой. Посмотрите внимательно на рыбку.
2. Наблюдение за рыбкой.
Вопросы к детям:
- Где живет рыбка? Что есть у рыбки? Чем кушает корм?
Как она двигается в воде? (плавает). Что помогает рыбке плавать? Правильно, плавники и хвостик. Чем покрыто тело рыбки?
Как и куда может плыть рыбка? (вправо, влево, вверх, вниз)
Кто скажет, живая ли наша рыбка? Да живая. Дельфин – игрушка.
3. Упражнение «Соберем рыбку».
У. д. Дельфин принес с собой золотую рыбку, но не раскрашенную.
Давайте сделаем её красивой.
Дети на магнитной доске собирают контур из частей - хвостик, голова, плавник, туловище (прикрепляются магнитиками). По ходу
еще раз уточняются названия строения рыбки.
4. Физминутка.
Звучит «Шум моря».
У. д. Ребята, узнали, что за звуки вы слышали? А теперь узнаете?
(за ширмой переливает воду из стакана в стакан). Море шумело, и водичка переливалась.
Предлагается детям под «шум моря» поплавать как рыбки, имитация движений рыбки.
5. Дидактическая игра «Рыболов».
Наши гость дельфин уплыл. Оставил какие-то карточки с цветными карандашами и игры «Аквариум», «Море». Сейчас будем рыболовами. Надо поймать рыбку по карточке (две, три карточки с определенным набором цветов).
Посмотрите внимательно на своих рыбок. Нашли глазками. Теперь ловите. Как называется то, чем ловят рыбку? Удочка.
6. Упражнение «Живое – неживое».
У. д. Посмотрите, наша живая рыбка заскучала. Давайте ей пустим в аквариум подружек - цветных рыбок. Какого они цвета?
Дети запускают своих рыбок в аквариум
Вопросы:
Почему они не тонут? Легкие, игрушечные, но – неживые.
Рыбка повеселела. Смотрит на подружек и резво плавает.
7. Релаксация.
У. Д. Вы хорошо все делали. Молодцы! Дельфин приготовил
сюрприз. Пойдемте и посмотрим, что же приготовил дельфин.
Смотрите, какой красивый высокий столбик. В нем плавают
рыбки. Садитесь на коврик и давайте понаблюдаем за ними.
Отдохнули и теперь пойдем отнесем нашу рыбку в аквариум.