Карина Петросян
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в младшей группе «На помощь солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе. Образовательная область "Познание" (математика)
Тема «На помощь солнцу».
Цель:
1. Учить понимать слова, обозначающие количественные понятия один-много
2. Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
4. Продолжать учить наклеивать отдельные детали.
5. Продолжать учить работать в коллективе
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (математика) в младшей группе „На помощь солнцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.
Материал : треугольник, круг, квадрат желтого цвета, клей, полоски разной длины из бумаги желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Его закрыла большая туча. Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему!
Чтобы его найти, нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну, для этого мы произнесем волшебные слова.
Отправляемся друзья,
В чудо-сказку – вы и я!
Давайте расскажем стихотворение о путешественниках.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли, но как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета).
Дети: Нет, это квадрат.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).
Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое.
Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое.
Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика, дети дуют).
Воспитатель: Ребята, смотрите, круглый и желтый кружок, что это?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко, но чего ему не хватает?
Дети: лучиков!
Воспитатель: Действительно, все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. (дети вместе с воспитателем прикрепляют желтые полоски бумаги с помощью клея к кругу).
Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небе плашкой залети, нашу землю освети!
В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Солнышко всех и все обогрело.
Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза и снова окажемся в нашей группе. Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы увидели?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: правильно, вы все помните и знаете! На этом наше путешествие и занятие подходит к концу, спасибо вам большое!