Валентина Шакалова
«Наша группа». Интегрированная НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
нод
в первой младшей группе
Тема: «Наша группа».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»; «Художественное творчество»; «Познание»; «чтение художественной литературы».
Задачи:
Упражнять детей в чёткой артикуляции звука «у»;
сформировать умение строить из готовых фигур (пластины);
Познакомить детей с трудом помощника воспитателя;
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Развивать у детей эстетическое восприятие, закреплять умение держать кисточку;
Сформировать умение составлять группы отдельных предметов, находить сходства между ними;
Публикация «„Наша группа“, Интегрированная НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить умение различать и называть формы предметов (круг, квадрат);
Формировать умение отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на доску;
Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в расказывании;
Формировать умение точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры,вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
Развитие речи, конструирование.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание на паровоз стоя щий в группе. Дети рассматривают игрушку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Предлагает отправиться в путешествие, но для этого нужно построить свой паровоз. Дети встают за воспитателем ложа руки на плечи друг за другом, образуют поезд.
3 Ребята, а вы знаете, как гудит паровоз? Дети отвечают на вопрос воспитателя Сформированно умение отчётливо отвечать на вопрос воспитателя.
4 Правильно паровоз гудит: «У-у-у».
Давайте попробуем спеть песенку паровоза Дети повторяют за воспитателем, вытягивают губы трубочкой и протяжно произносят «У-у-у»(2-3 сек. На одном выдохе). Закрепили артикуляцию звука «У»
5
Витя спой мне песенку паровоза, молодец, а теперь Олег, Вика.
Давайте отправимся в путь Дети поочерёдно произносят звук «У-у-у»
Дети начинают двигаться по группе
7 Чтобы нам было веселей путешествовать давайте споём песенку про паровоз. Поют песню
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий, он вагоны повёз будто настоящий
Кто едет в поезде плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки да мартышки. Закрепили певческие навыки
8 Посмотрите в природном уголке кто –то спрятался. Давайте остановимся и посмотрим Дети подъезжают к природному уголку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закрепили артикуляцию звука «У»
9 Посмотрите кто же это. Правильно это уточка, если её позвать «Утя-утя-утя», то она откликнется и подойдёт поближе. Разглядывают уточку, зовут её «Утя – утя- утя», рассматривают игрушку поближе.
10 Педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры» Дети слушают. Сформированно умение слушать новые стихи.
11 После прочтения воспитатель спрашивает:
Кукушка кукует, а голубь?
Когда поёт петушок: днём, ночью, на утренней зорьке? Ответы детей Сформированно умение отчётливо отвечать на вопрос воспитателя,.
12 Педагог читает песенку ещё раз. Дети проговаривают звукоподражательные слова. Сформированно умение чётко проговаривать звукоподражательные слова
13 Предлагает построить загончики для уточек. Дети строят загоны для уточек Сформированно умение располагать пластины вертикально,ставить их плотно друг к другу.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» стр. 32-33
Логика образовательной деятельности ознакомление с окружающим, рисование.
1 Давайте отправимся на нашем паровозике в путешествие по нашей группе. Встают друг за другом, поют песенку паровоза «У – У -У» Закрепили артикуляцию звука «У»
2 Воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистота в нашей группе Дети осматривают группу. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3 Дети, а что у нас в группе чистое?
Правильно, у нас чистые полы, стулья, столы и т. д.
Кто в нашей группе поддерживает чистоту?
Ответы детей. Сформировано умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
4 А что было бы у нас в группе, если бы не было в нашей группе помощника воспитателя? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Сформировано умение детей отвечать на вопрос воспитателя.
5 Ребята, покажите, пожалуйста, свои ручки.
Какие они у вас чистые, без чего бы вы, не смогли их помыть?
Вода помогает всем сохранять чистоту. Грязь, пыль, микробы очень боятся воды.
А как вы думаете чего ещё боятся грязь и микробы? Дети протягивают руки.
Ответы детей.
Сформировано умение детей отвечать на вопрос воспитателя.
7
8 Молодцы, а давайте спросим у Алеси Андреевны какие средства помогают ей сохранять чистоту в группе?
Олеся Андреевна показывает и рассказывает про соду, порошок.
Дети порошок, хлорка очень ядовитые вещества, вы никогда не должны их трогать. Вам можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки? Подходят к помощнику воспитателя и задают вопросы, рассматривают, слушают. Сформированно умение вести диалог с воспитателем и помощником воспитателя.
9
10 Дети, а давай те посмотрим как Олеся Андреевна моет посуду,
У Олесе Андреевны ещё много дел, давайте поблагодарим её и пройдём на палас. проходят в мойку, наблюдают за работой помощника воспитателя.
Благодарят помощника воспитателя. Сформированно умение слушать и наблюдать за трудом старших.
11 Ребята, а какие ещё предметы помогают Олесе Андреевне в работе? Молодцы, теперь давайте разберёмся зачем они нужны: тряпка, вёдра, стремянка, пылесос и т. д. (показывает картинки с изображением предметов). Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Сформированно умение уточнять названия предметов и их назначение.
12 Посмотрите, у нас на столе лежат ведёрки, но они белые скучные. Хотите сделать их красивыми? Давайте возьмем гуашь, кисточки и раскрасим их. Раскрашивают ведёрки. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску о края баночки.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 34-36
Логика образовательной деятельности развитие элементарных математических представлений, лепка.
1 Давайте с вами снова отправимся в путешествие. Сколько паровозов у нас получилось, а вагонов? Дети встают друг за другом, образуя «паровоз и вагоны». Ответы детей. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Первая остановка «Зоопарк». Какие животные здесь живут? Сколько их? Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя. Сформированно умение пользоваться словами один много.
3 Вновь отправимся в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Что мы здесь видим? Дети рассматривают посуду, рассказывают, какая посуда продаётся и сколько. Сформированно умение пользоваться словами один много.
4 Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель загадывает загадку:
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка,
Ну- ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (зайчик) Дети отгадывают загадку. Сформированно умение детей отгадывать загадки.
5
6 Посмотрите, что продаётся в этом магазине.
Ника сколько мишек продаётся в Магазине? Саша, а сколько машин? Дети рассматривают игрушки.
Индивидуальные ответы детей. Сформированно умение пользоваться словами один много.
7 Давайте присядем за столы и посмотрим что там лежит. Дети рассматривают круги и квадраты лежащие перед ними на столах. Сформированно умение различать и называть форму предметов.
8 Покажите маленький квадрат, сколько их у вас? Покажите большой круг, сколько кругов у вас? Дети показывают фигуры, отвечают на вопросы.
9 А теперь давайте для нашего магазина слепим конфетки. Дети лепят разноцветные конфетки. Сформирован интерес к лепке.
В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 15-17
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр. 28
Логика образовательной деятельности ознакомление с художественной литературой.
1
Следующая станция «Театральная». Посмотрите, что это за книга лежит возле нашего театра. Дети «подъезжают» к театральному уголку, рассматривают книжку «Колобок». Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Послушайте сказку, а кто знает слова, может мне помогать. (рассказ сопровождается показом театра игрушек) Дети смотрят сказку и помогают рассказывать её. Сформированно умение слушать и смотреть сказки, договаривать знакомые им слова и фразы.
О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 18