Папки-передвижки

НОД по ОБЖ «Опасные ситуации на улице» (подготовительная группа)

Мария Роденко
НОД по ОБЖ «Опасные ситуации на улице» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 25»

Воспитатель: Роденко М. Е. ,

Задачи: 1. Образовательные:

Познакомить детей с адресом детского сада. Закрепить знания домашнего адреса и телефона. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

2. Развивающие:

Развивать умение пользоваться своими знаниями в непредвиденной ситуации. Развивать связную речь, отвечая на вопросы.

3. Воспитательные:

Публикация «НОД по ОБЖ „Опасные ситуации на улице“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Предшествующая работа. Беседа о безопасном поведении детей дома. Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения; изображений знаков, которые должны знать пешеходы; плакатов по безопасному поведению на улице.

Материал. Демонстрационный: игрушка – Незнайка, сюжетные картины: «Малыш потерялся», «Чужой уговаривает мальчика пойти с ним», «Дети на дороге».

Раздаточный: сюжетные картинки с изображением ситуаций ожидающих детей на улице.

ХОД проведения:

I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

– Уважаемые гости, здравствуйте! Мы желаем всем доброго утра и хорошего настроения!

- Дети, садитесь, пожалуйста, за столы.

- Сегодня я шла в детский сад и встретила плачущего Незнайку. Ребята, он заблудился и не знает где он живёт. Я предложила ему прийти к нам в группу. Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей).

- Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать какие опасности могут ожидать детей на улице и правильно поступать, следовать правилам.

(Следить за осанкой, давать возможность исправлять ошибки и отвечать самостоятельно, поощрять внимание, правильные действия детей, используя различные приёмы в ходе всего занятия).

II. 1.

Домашний адрес:

- Если потерялся, чтобы быстрее вернуться домой, нужно хорошо знать свой домашний адрес и телефон. А вы знаете? Назови свой домашний адрес (спросить нескольких детей)

- Для чего нужно знать свой адрес (Ответы детей). У кого можно попросить помощи? (У милиционера, продавца, женщины с коляской).

- Вспомните адрес нашего детского сада. (Ответы детей). оставайся у нас, Незнайка, и запомни свой новый адрес. Скажите ещё раз …

2. Встреча с незнакомым человеком.

(Прочитать стихотворение с карточки, на которой потерявшийся ребёнок)

- Чем же так опасна улица? Какие опасности могут ждать вас на улице? (Ответы детей: встреча с чужими, неприятными людьми, машины, злые собаки и т. д.).

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

- Как нужно разговаривать с чужими, не знакомыми людьми? Почему? А если вам предложат прокатиться на машине, угощают конфетами, не знакомые люди представляются мамиными знакомыми? (Ответы детей).

- Представьте ситуацию: я чужой человек, хочу заманить Ваню к себе домой. Как он должен себя повести? Давай проверим… (Инсценирование ситуации)

3. Физкультминутка

-Когда мы идём по улице мы … Кто? (Пешеходы)

- Где пешеходы переходят через дорогу? (На пешеходном переходе, в специальном месте, где есть светофор).

Игра «Светофор».

- Внимание! На красный сигнал светофора вы поочерёдно поднимаете руки вверх, на жёлтый выполняете наклоны, а на зелёный - ходьба на месте. (Выполняют несколько раз).

4. Правила дорожного движения, дорожные знаки.

-Выходя из дома каждый должен знать, что свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Какие правила следует соблюдать при переходе через дорогу? (Ответы детей).

- Где установлен светофор? Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов, а для машин? (Ответы детей).

Перед близкою машиной

Никому нельзя бежать,

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

- А как поступить, если мама рядом с пешеходным переходом идёт через дорогу, в неустановленном месте?

- Посмотрите на картинке, что дети сделали не правильно? Где им следует играть? Кататься на велосипеде? (Ответы детей).

- Для кого предназначены дорожные знаки? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Назовите их. (Показывает на карточках или картинках)

5. Опасные ситуации.

- Посмотрите на картинку у себя на столе. Подумайте, что же нарушили, не правильно сделали дети? Почему так нельзя поступать? (Дети по очереди рассказывают о своей ситуации)

III. - О чем мы рассказали Незнайке? (Рассказали ему об опасных ситуациях и правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.)

- Что нового узнали?.

- Ребята в нашем детском саду есть старшая группа, где живут Весёлые Человечки из Цветочного города, друзья Незнайки Занятие закончено. Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определённое место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ «Опасные ситуации на улице» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 23:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОБЖ «Опасные ситуации на улице» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Роденко (УИ 209964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД