МААМ-картинки

«Наша Родина — Россия». НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира

Ирина Довгаль
«Наша Родина — Россия». НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира

Тема: «Наша Родина- Россия»

Пояснительная записка

Конспект представлен по направлению «Познавательно- речевое развитие», непосредственно- образовательная деятельность «Наша Родина- Россия» по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.

Публикация «„Наша Родина — Россия“, НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

Содержит интеграцию образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Реализует программные задачи подготовительной к школе группы детского сада :

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

• Развивать интерес к родной стране;

• Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о родной стране;

• Совершенствовать умение участвовать в беседе;

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге, гербе. Слушание гимна России. Рассматривание границ России на карте мира, на глобусе.

Рассматривание иллюстраций по теме «Широка страна моя родная». Чтение пословиц и поговорок о родной стране.

Методы и приемы. Показ, рассматривание, объяснение, вопросы, беседа, худ. слово, игра «собери пазл», просмотр презентации, анализ.

Материал: Глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт, слайды по теме, компьютер, экран, мультимедиа- проектор.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Наша Родина- Россия»

1. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

А теперь послушайте стихотворение З. Александровой о нашей Родине. Ребенок. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной просторный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим.

В России есть высокие горы. (Слайд 2) Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами.

В России есть глубокие озёра. (Слайд 3) Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете.

А сколько в России длинных рек, речек, речушек (Слайд 4). Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе. (Слайд 5)

Наша страна славится степями (Слайд 6, лесами (Слайд 7, широкими полями

(Слайд 8), богатыми садами (Слайд 9).

Вот такая она удивительная, наша страна!

2. Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

У каждой страны есть свой флаг. (Слайд 10).

Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.

- Где можно увидеть флаги? (Слайд 11)

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Физминутка. Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (Имитация движений.)

3. Кроме флага отличительным знаком страны является герб. (Слайд 12)

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть монеты. (Слайд 13)

— Что вы увидели на монетах?

— Герб.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России» :

Ребенок. У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

4. Д/и «Собери пазл»

Для того чтобы запомнить как выглядят герб и флаг России, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением герба и флага на скорость.

5. Гимн.

— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

6. Ребята, а как называется главный город нашей страны? (Москва) –Слайд 14.

7. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)- Слайд 15.

8 Какое же дерево является символом России и почему? (Берёза. Это дерево встречается во всех уголках нашей Земли. Берёзу сравнивают с русской девушкой).

Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. (Слайд 16).

Хоровод «Во поле береза стояла…»

9. А кто из вас знает, какой цветок самый известный и распространенный в России? (Ромашка). Слайд 17. Перед вами цветок ромашки. Оторвав лепесток, вы должны сказать одним словом «Какая наша страна

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Родина — Россия». НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 11 марта 2014 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД