Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в Африку»
Интеграция образовательных областей: Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Познакомить с самым жарким континентом нашей планеты- Африкой.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: Образовательные: дать детям представление о расположении, климатических условиях, животном и растительном мире Африки; особенностях ландшафта.
Воспитательные: прививать любовь к природе; развивать любознательность, стремление изучать многообразие животного и растительного мира.
Развивающие: учить детей передавать характерные особенности жирафа, фантазировать и воплощать свои идеи.
Предварительная работа: Просмотр м/ф «Доктор Айболит и его звери» (1 серия) реж. Д. Черкасский 1985 г. «Союзмультфильм»; рассматривание книги о животных для детей «Атлас животных».
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Глобус, фильм (пр-во «BBC Best Video «По странам и континентам. Африка.» 2001г., большой игрушечный бегемот; фигурки зверей: льва, тигра, леопарда, верблюда, жирафа, антилопы, гориллы, слона, страуса, варана, крокодила, змеи, фламинго. Нарисованная карта Африки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Раздаётся стук в дверь. -Ребята, к нам прибыл необычный гость. Кто же это?
Жил да был бегемот
В бегемотном краю.
Обожал он болото
И речкy свою.
Пенье птиц понимал,
И повадки зверей.
И вполне был доволен
Сyдьбою своей.
Но ночами,
Когда холодела вода
И в реке
Одиноко светилась звезда,
Неизвестно зачем, для чего, почемy,
Что-то очень далекое
Снилось емy. (В. Шульжик)
-Непонятно, откуда он взялся? А кто знает, где же проживают бегемоты? Сегодня мы с вами отправимся на далёкий континент-Африку, родину бегемотов, львов, тигров и страшных зубастых крокодилов.
2. Игра-путешествие.
-Глобус вращается, путешествие начинается!
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать. (И. Агеева)
-Вот попали мы в Африку!
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна? (С. Рейн)
-А это…пустыня Сахара! Сахара в переводе с арабского- «пустыня». Здесь очень жарко, но и в пустыне есть зелёные островки- оазисы, прямо посреди пустыни растут финиковые пальмы, это очень высокие деревья, с небольшой кучкой листьев на самой вершине. Это дерево настоящая фабрика продуктов для жителей пустыни. Она даёт вкусные плоды- финики, из надреза вытекает сок, пригодный для питья, из листьев строят жилища и даже делают удобную обувь, а кроме того, это тень и прохлада, что тоже очень важно. Что же ещё мы увидим в пустыне?.
Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка.»
-Но не надо забывать, что в пустыне небезопасно. В африканских песках водится самая страшная и ядовитая змея- чёрная мамба. Её укус смертельно опасен.
-А кто же это? Конечно, верблюд. Их ещё называют «корабли пустыни».
У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить. (Д. Пономарёва)
-Но не только пустынями богата Африка. Вот попали мы в саванну. Здесь уже встречаются деревья, кустарники, земля покрыта травой и животный мир здесь гораздо богаче, потому что много корма. В саванне водятся зебры, львы, антилопы, жирафы и наш друг бегемот. Очень любит он в грязи поваляться. А в саванне есть и реки. Вот скоро мы его и отправим домой. А это кто?
- Зебра – классная коровка!
- Что ты! Зебры – лошади!
- Всё равно татуировка
у неё хорошая. (А. Баш)
Зебра - чёрные полоски
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем. (А. Королева)
Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка.»
-Что же ещё есть в чудесной Африке? Горы! Самая высокая гора Африки- Килиманджаро. Это удивительная гора! На её вершине снег не тает даже летом. И она очень красива, её снежную вершину видно очень далеко. У её подножия живут целые стаи обезьян. Здесь даже иногда выпадает снег, хотя лежит он совсем недолго. Африка очень богатый и разнообразный континент. Африку омывают два океана- Атлантический и Индийский. В основном именно на побережьях, т. е. у самого океана и живут люди. Здесь немного прохладнее, чем в середине континента. А что же ещё удивительного в Африке? Самый быстрый зверь в мире- гепард живёт в Африке. Это очень красивое, сильное и быстрое животное.
Самый быстрый зверь- гепард.
Он становится на старт,
По саванне мчится ловко,
-Неплохая тренировка!
3. Игра «Рассели животных по Африке».
-Но что-то загрустил наш бегемот. Давайте поможем ему вернуться домой. Да и остальные животные хотят в Африку. Поможем им? Куда определить нам эту змею? Конечно, в пустыню. Далее дети самостоятельно распределяют животных по климатическим зонам на нарисованной карте.
Мы в Африку ходили –
Подумайте! – пешком.
По Африке бродили,
Представьте, босиком.
Там, в Африке гуляет
Веселый бегемот.
Он финики срывает
И песенки поет.
И нас он не обидел,
А поблагодарил.
И всем, кого он видел,
“Спасибо” говорил. (В. Шаманов)
-Понравилось вам путешествовать по Африке? А сейчас поделимся своими впечатлениями! Нарисуем сказочный и прекрасный континент Африку и её животных.
4. Рисование жирафа.
Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него - тяжкий труд,
И потому пьёт он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет:
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны. (Н. Каледина)
5. Подведение итогов.
-Замечательное мы совершили путешествие. А что же мы можем рассказать о нём?
-Какие климатические зоны есть в Африке?
-Какая самая высокая гора Африки?
-А есть ли там ядовитые змеи?
-Какой зверь самый быстрый на Земле?
-Как называется пустыня?
-В Африке бывает снег?
-Какие океаны омывают Африку?
-А какое дерево растёт в оазисах?
-Каких животных называют «корабли пустыни»?