Папки-передвижки

НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»

татьяна билькова
НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Билькова Татьяна Борисовна воспитатель детский сад «Малышок»

«Путешествие на остров чудес»

Цели занятия:

Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.

Задачи:

Закрепить счет до 20.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь детей : фуражка, цифроедка, сокровища.

Атрибуты.

Приготовить сундук с «сокровищами», письмо от Феи, письмо с заданиями, карту, крупный строительный материал,штурвал,фуражка.

Магнитофон, магнитная доска, игру по математике, мяч.

Демонстрационный материал :

4 листа в виде геометрических фигур (многоугольник, ромб, трапеция, круг)

Раздаточный материал : счетные палочки для каждого, цифры.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики, она просит помощи. «Дорогие дети, прошу вас отыскать мои сокровища, которые похитила Цифроедка. Мне известно, что она их спрятала на острове Чудес, к нему вы можете добраться только по морю. Желаю удачи! Фея!»

Ну что, ребята, поможет Фее? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.

(соединяют по 2 цифры каждый, по очереди)

- Что получилось (дети – корабль)

- Правильно! Мы поплывем на корабле. Давайте его построим. (коллективная постройка корабля) Прошу всех занять свои мест (каждый ребенок берет по кубу и садится в корабль).Капитаном будет (имя ребенка)сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

В:

- Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.

В:

- Определите какой формы остров (ответы детей)

- Правильно, многоугольник. Смотрите, тут конверт, я думаю, он для нас. Посмотрим, что в нем. Это задания. Чтобы их выполнить - пройдите к столам.

Задание 1: возьмите каждый по 5 палочек. Составьте из них 2 треугольника.

Задание 2: возьмите еще по 2 палочки. Сколько стало палочек? (ответы детей) Правильно 7. Составьте из 7 палочек 2 квадрата.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Пойдемте на корабль, дальше его поведет (имя ребенка,он быстрее всех справился с заданиями.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В: - Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.

В:

- Определите какой формы остров (ответы детей)

- Да, это ромб. Посмотрите внимательно и скажите, что тут не хватает?

(звучат ответы детей)

- Правильно, тут пропущены цифры. Кто может назвать каких цифр не хватает? (ответы).

Воспитатель называет имена детей (4 – 5, которые выложат названные цифры на остров.

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задание! Нам пора!

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какое время года?

Назовите месяца осени?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времен года?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Теперь мы может отправляться! Наш корабль дальше поведет (имя ребенка, т. к. он назвал больше всех цифр.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В:Вижу остров! Давайте посетим этот остров.

- А какой формы этот остров? (ответы детей)

- Правильно, трапеция! Прочтите название острова. (РАДУГА)

- Чего не хватает, если он РАДУГА? (ответы детей)

- Знаете цвета радуги? Назовите. (ответы детей) Сколько их? (7)

- В радуге цвета расположены по порядку, а чтобы быстро запомнить есть детская считалочка: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Первая буква каждого слова означает определенный цвет радуги.

КАЖДЫЙ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? КРАСНЫЙ

ОХОТНИК - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ОРАНЖЕВЫЙ

ЖЕЛАЕТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЖЕЛТЫЙ

ЗНАТЬ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЗЕЛЕНЫЙ

ГДЕ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ГОЛУБОЙ

СИДИТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? СИНИЙ

ФАЗАН - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ФЕОЛЕТОВЫЙ

В: Я предлагаю вам, ребята, выкрасить радугу.

Рассаживайтесь около клеенки.

Первую дугу будет раскрашивать (имена 2 детей)Каким цветом? (красным);

Вторую дугу – (имена 2 детей) Каким будете вы? (оранжевый);

Третью дугу раскрасят (имена 2 детей) Какой вы возьмете цвет? (желтый);

Четвертую дугу – (имя ребенка) Какой следующий цвет? (зеленый);

Пятую дугу раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (голубой);

Шестую дугу раскрасит (имя ребенка) Какую возьмешь краску? (синяя)

И последний цвет – седьмой - раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (фиолетовый)

В: Приступайте к работе. А теперь выложим ее на острове.

- Молодцы! Плывем дальше! К другому острову наш корабль поведет (имя ребенка) (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В: Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

(Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.)

-Вот мы и приплыли к острову Чудес!

- Какой формы остров (круглой)

Отгадали верно. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Цифроедка потеряла карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там игра. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна билькова (УИ 12885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД