НОД в подготовительной группе «Находим предметы по описанию»

Татьяна Антонова
НОД в подготовительной группе «Находим предметы по описанию»

НОД

по разделу:

«Познаем мир»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Находим предметы по описанию».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научить детей выделять в предмете главные признаки и определять предметы по их описанию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Развитие доказательной речи детей. Расширение их словарного запаса.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрационный материал:»Животные и птицы», «Овощи и фрукты», «Игрушки», наборное полотно с демонстрационным материалом, пособие»Учимся рисовать», «Графика….», стр., 12.

МБДОУ «Детский сад с. Лесная Нееловка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Антонова Т. А.

1. Мы продолжаем говорить о предметах.

---По каким признакам мы различаем предметы?

---Сегодня мы попробуем различать их и определять по описанию.

2. Вот те же загадки. В них дается описание предмета, а мы по этому описанию находим предмет.

НАПРИМЕР:

---а) …. Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил?

(---вам понятно о чем речь, почему)

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек? (а теперь?)

Зверька узнаем мы с тобой (значит это все—таки зверек?)

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (белка, показ иллюстрации)

---б….Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я….(свекла)

---Как описана свекла в этой загадке?

---в….Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

--г…. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки, и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас,

Вы садились сотни раз. (вы догадались, что это?)

---Чтобы ноги отдохнули,

Посиди—ка ты на …. (стуле)

3. Теперь забудем про загадки и просто подумаем, что я хочу описать?

---а….Он круглый, красный.

(вам понятно, о чем идет речь? Нет? Это может быть яблоко, мяч, помидор)

б)Его можно покатать….

(-Что это? Нет, можно покатать и мяч, и яблоко, и помидор. Хватило ли признаков, чтобы определить предмет)

в)Он растет и к осени очень круглый…

(Что это? Хватает ли признаков)

г) По вкусу сладкий, из него делают салаты….

…Хватает ли признаков?)

д….А еще его солят на зиму и растет он на грядке. Что это?

---Какие признаки помогли нам точно определить предмет?

4. Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем

И колени разгибаем.

Напоследок пошагаем

Ноги выше поднимаем.

5. Работа в пособии «Учимся рисовать», «Графика….», стр., 12.

6. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Находим предметы по описанию»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...