Надежда Петринко
НОД в подготовительной группе по лепке из соленого теста «На лугу живёт Ко…» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)
2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Методические приемы, используемые в ходе занятия :
Просмотр презентации «На лугу живёт Ко…»;
Публикация «НОД в подготовительной группе по лепке из соленого теста „На лугу живёт Ко…“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Рассматривание готовой работы;
Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1) Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
2) Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его…Ребята, здесь загадка. Отгадаем!
Дети: Да!
Педагог: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Дети: ответ.
Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится!»
Педагог: Итак, ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)
«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите (Слайд №3?
А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №4).
А знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно (Слайд №5).
Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №6? Ну конечно, это поле с рожью.
А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №7). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 8).
А что же изображено на этом рисунке (Слайд №9? Правильно, это вода.
Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №10).
Всем живым существам нужна вода (Слайд №11). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №12?
Конечно же, это тесто (Слайд №13).
А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №14? Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.
А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №15? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №16).
Это совсем не сложно, но очень интересно!
Сначала вы должны взять тесто и слепить из него фигурку (Слайд №17).
Затем готовые фигурки должны просохнуть (Слайд №18). Обычно их сушат в электропечах, обычных печах или в микроволновке при определенной температуре. Если их не просушить, то они потрескаются, и работа не получится.
После просушки вы можете покрасить фигурку (Слайд №19). Это можно сделать любыми красками. И вот, посмотрите, какие красивые поделки могут у вас получиться!»
3. Заключительная часть.
Педагог: Божья коровка благодарит вас за внимание и желает нам успехов в лепке из «соленого» теста. Ну, а мы с вами, приступаем к первому этапу изготовления Божьей коровки. (Лепка из соленого теста кружка с добавлением недостающих элементов).