МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Татьяна Владимировна Барабаш
НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

Публикация «НОД в подготовительной группе по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: электроприборы,электричество, колющие,режущие, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры

- чтение русских сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Красная Шапочка» и др

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

О: Да!

В: Замечательно! Для этого нам нужно по схеме построить ракету.

Строят ракету из гим. палок.

Садимся в ракету, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

В этой стране нужно быть очень осторожным и внимательным. Знаете ли вы правила дорожного движения.

Игра «Разбери ситуации»

В: Молодцы справились с заданием. А теперь нужно собрать знак и назвать его.

Игра «Собери знак».

В:И с этим заданием вы справились. Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите.

Д: Это кот, петух и лиса, волк и семеро козлят, колобок, Красная шапочка.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

Читают стихи Никита

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать

Вос. : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать точно свой адрес.

В:Матвей читает стих.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01.

В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Д: Скорая помощь – 03

Игровое упражнение: «Служба спасения». На столе лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

В: Молодцы

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше.

Следующая планета «Опасные предметы дома»

Острые колющие и режущие предметы.

( На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Вос. :Ребята,а с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос. : Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Вос. : Читает стих Антон

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Маша:

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

В: Молодец, Маша. Алиса, а что ты еще добавишь?

Алиса:

Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

В: А какие еще есть дома опасные предметы?

Д:Электроприборы.

В:А какие вы знаете электроприборы?

Д:пылесос,утюг,чайник.

В: Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель. Электричество, при помощи которого работают электроприборы поступает к нам по проводам. А есть ли электричество еще где- нибудь.

Ответы детей.

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научится ловить электричество. Но что бы мы смогли это сделать нам нужна попасть в лабораторию.

Опыт

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

А теперь закройте глаза. Что же изменилось?

Хотите я открою вам тайну как я это сделала. (воспитатель трет палочку о волосы).

Сейчас вы сделайте эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Потрите палочки о ваши волосы и прикоснитесь к бумажным кружочкам.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали палочку тереть о волосы. Палочка стала электрической, поэтому к ней притянулись бумажные кружочки. Это показывает,что электричество живет не только в проводах.

В:Молодцы.. Ребята, встаньте в круг.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку по следам)

Ребята посмотрите здесь какое то письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Ау. Я подумал, что вы сможете помочь и мне. Нарисуйте знаки – подсказки для всех, кто приходит в лес.

- Дело в том, что летом в нашем лесу бывает очень много людей, которые разжигают костры. И часто, уходя из леса, они забывают затушить костёр, а ведь угли ещё долго тлеют. Но даже от самого маленького уголька может случиться большая беда – пожар.

- Ладно бы только летом, но мне и зимой покоя нет. Вот в последний раз туристы прикатили под Новый год. На полянке ёлочку выбрали самую красивую и давай наряжать да украшать её. Игрушки повесили, а гирлянду-то подключить некуда, электричества в лесу нет. Они и решили свечками да бенгальскими огнями украсить, без огней-то в Новый год никак. Подул ветер зимний, холодный, свалил свечи и ёлочка загорелась. Все туристы испугались и разбежались. Если бы не я, да друзья мои – зверушки лесные, то пожара не миновать. Вовремя мы подоспели и огонь потушили.

- Придумайте и нарисуйте, ребятки, пожалуйста, такие знаки – подсказки, чтобы туристы помнили, что костры надо тушить (можно засыпать песком или землёй, а можно и пролить водой, а деревья нельзя украшать свечами и бенгальскими огнями.

Рисование элементов знаков.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нарисовать два знака для дядюшки Ау: один знак будет предупреждать туристов о необходимости тушить костры, а второй - напоминать о том, что нельзя украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями и другими горючими предметами. Давайте подумаем, что может быть изображено на этих знаках.

(Дети высказывают свои предположения, которые обобщаются, и формируется рисунок знака и его название).

- Давайте разделимся на две группы. Я раздам вам шишки и ягодки. Кому достанутся ягодки, будут рисовать знак «Не забудь потушить костёр», а кто получит шишки, будет рисовать знак «Украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями запрещается».

(Дети делятся на 2 группы. Каждая группа готовит свой знак.

В:Молодцы. Теперь туристы увидят знаки и будут выполнять правила безопасности.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья».

И ещё раз вспомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Д: Светофория, сказочная,опасные предметы дома, лесная, планета Здоровья.

В: Наше занятие подошло к концу, вставайте.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Конспект НОД «Азбука безопасности» в старшей группе «Путешествие в Страну Безопасности» Задачи: Обучающие: - обучать основам личной безопасности;.

Конспект НОД в образовательной области «ОБЖ» в старшей группе «Азбука дорожной безопасности» Составитель: Мишкина Александра Николаевна Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности". Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Охрана пожарной безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Охрана пожарной безопасности» ГБОУ СОШ №№384 подразделение №1 Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ Тема: «Охрана пожарной безопасности» Провела: воспитатель.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Закрепление знаний детей об.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности» Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля. На занятии присутствовало 9 детей. Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».

Спортивный досуг в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности» Цель: Закрепить элементарные знания и умения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Барабаш (УИ 880800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД