Светлана Приказчикова
НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»
Воспитатель: Приказчикова С. Г.
НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
«Я и дорога»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Учить практически применять знания по правилам дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «НОД по ПДД „Я и дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы поговорку: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.
Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?
Расскажите об этом.
Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.
Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях.
Д/И «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Воспитатель: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?
-Нам пишут смешарики. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
-Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
- А как же можно помочь смешарикам навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)
А сейчас, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения.
Д/И «Отгадайка» (с мячом)
-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться собрать потерявшиеся знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли смешарикам собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя на дороге.
А сейчас пришло время для небольшого отдыха.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Воспитатель:Дети, еще в письме смешарики прислали для вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей) :
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус, показ слайда) .
2. Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел
«Скорая» его домчит
Врач излечит, исцелит.
(Машина скорой помощи, показ слайда).
3. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед, показ слайда).
4. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина, показ слайда).
Задание: «Инспектор»
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (нарушения). Ребенок должен прокомментировать.
Задание «Угадай и позвони»
Воспитатель знакомит с номерами 01, 02, 03
Дети должны назвать номер службы и что он обозначает, как правильно туда позвонить.
-Ребята, вы помогли смешарикам навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?
Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте