ИРИНА ХИЖНЯК
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
НОД
в подготовительной группе по теме :
«Путешествие в страну Здоровья»
Провела: воспитатель:
Хижняк Ирина Владимировна.
2014г.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др., реализуемой МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
Подготовительная группа (6-7лет, продолжительность не более 30 минут.
Тема НОД: «Путешествие в страну Здоровья»
Ведущая образовательная область - Познавательное развитие.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: Игра – путешествие
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Программное содержание:
Обучающие задачи:
пропаганда здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
способствовать формированию у воспитанников навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
создать условия для развития творческих, актерских способностей воспитанников, развитие умений рассуждать, высказывать своё мнение привести знания детей о правилах гигиены в систему;
способствовать формированию детей заботиться о своём здоровье;
формировать и развить чувства сплочённости коллектива;
развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Воспитательные задачи:
воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки;
воспитанию культуры поведения.
Здоровьесберегающие задачи :
заложить основы здорового образа жизни;
использовать в работе приёмы сохранения здоровья дошкольника.
Предварительная работа с детьми:
беседа о здоровом образе жизни, о пользе ежедневных физических упражнений, о правилах гигиены и закаливания, здоровом и правильном питании.
Дидактические игры, потешки, поговорки, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций.
Чтение произведение Чуковского «Мойдодыр», частушек, загадок.
Рисунки «Лучшие продукты - овощи и фрукты».
Физминутка «Зарядка».
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Страна Здоровья», письмо «Мойдодыра», аудиозапись «Частушки».
Ход деятельности.
(СЛАЙД № 1)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен дошкольник? Должен ли он быть аккуратным? Должен ли он уметь убирать за собой игрушки? Следить за своим здоровьем : делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой?
Молодцы, вы все это знаете… Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом?
Друзья! Вот вам на всякий случай рассказ о девочке одной.
Её зовут Даша, а впрочем, лучше Мы здесь её не назовём …
Выходит девочка. (ГРЯЗНУЛЯ)
Не хочу я руки мыть
Зубы чистить тоже
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу
(плачет) А где рубашка?.
Я не знаю….
Я с платочком неразлучна.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Воспитатель: - Что случилось с нашей Дашей?
Пойду узнаю.
Даша! На кого ты стала похожа?
Почему у тебя такой странный вид?
Девочка (грязнуля) : - Не знаю…
Воспитатель: - Может ты заболела? Скажи: «А»!
Девочка: - Бе.
Воспитатель: - Понятно!
Ты заболела … В тебя вселился микроб «Грязнульнерях!»
Девочка: - Ой.! А кто Он? Микроб «Грязнульнерях!»
Воспитатель: - Это страшный зверь,
Бука, Змока, Закорока
Он в тебя попал теперь
Вот почему ты стала чёрная, грязная и капризная.
Девочка: - Я не хочу. Ой щекочется в животе….Ой! Ой!
Что надо сделать, чтобы Злой Плохой микроб «Грязнульнерях!» покинул меня!
Воспитатель: - Ребята, поможем Даши?
Дети: - Да…
Воспитатель: - Для, этого, нам надо отправиться в путешествие в страну Здоровья!
Город “Грязнуль”.
(СЛАЙД № 2)
Воспитатель: - Этак ребята, Мы прибыли в город «Грязнуль».
Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в городе «Грязнуль»?
Правильно, как наша Даша.
(СЛАЙД № 3)
Воспитатель: - Да, в этом городе живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Давайте поможем Даше!
(СЛАЙД № 4)
Воспитатель: - Надо чисто умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту быть не равнодушным,
Аккуратным и послушным.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
И тогда ты станешь сильным, крепким и красивым
Всем на зависть и на диво.
Воспитатель: - Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей города «Грязнуль»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей города «Грязнуль».
Ребята, посмотрите, наша Даша начинает выздоравливать. (моет руки, причёсывается)
Посёлок «Спортивный».
Воспитатель: - Давайте, мы до конца поможем Даше выздороветь и следующая наша остановка посёлок «Спортивный»
(СЛАЙД № 5)
Ведь спортом надо заниматься
И немного закаляться
Бегать, прыгать и гулять
Никогда не унывать!
Предлагаю физминутку.
На зарядке первый класс
Мы присядем десять раз
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
Воспитатель: - Молодцы!
А мы продолжаем путешествие.
Город “Чистюль”.
(СЛАЙД № 6)
Воспитатель: - Мы прибыли в город “Чистюль”.
Как вы думаете, почему город «Чистюль» и город «Грязнуль» находятся далеко друг от друга?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Люди, проживающие в них, очень разные соседи, потому, что между ними нет общего.
Раздается стук в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо.
А вы угадайте от кого?
(СЛАЙД № 7)
Письмо (посылка) Мойдодыра.
Воспитатель читает.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр.
Воспитатель: - А ещё Вам Мойдодыр предает отгадать загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
Зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид? (Зеркало)
Гладко, душисто,
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое …. (мыло)
Хвостик из кости,
На спине – щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина. (Зубная щётка)
Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги. (Полотенце)
(СЛАЙД № 9)
Воспитатель: - Молодцы! А мы продолжаем путешествие! Да, Даша у нас почти здорова! (привела себя в порядок)
Городок “Игр”.
Воспитатель: - Следующая остановка в городке «Игр».
Ведь игра – это лучшее лекарство, играя, мы, познаём мир, получаем положительные эмоции.
Предлагаю игру «Да» и «Нет»
«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чищу очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (нет)
Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (да)
Воспитатель: - Понравилось! Предлагаю ещё поиграть вам ребята и гостям принять участие.
Воспитатель: - А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто одежду “бережет”
Под кровать её кладет?
- Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
- Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто любит мамам “помогать”
По дому мусор рассыпать?
- Кто любит в классе отвечать
И лишь “отлично” получать?
Воспитатель: - Вот так заканчивается наше путешествие по стране Здоровья, Воспитатель: - Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - И на прощанье предлагаем всем послушать «Санитарные частушки»
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего путешествия закончилось, мы все помогли Даше. Нам пора возвращаться.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: - А что вам понравилось больше?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Занятие окончено до свидания, до новых встреч!
Всем спасибо!
Приложение
«Санитарные частушки»
1. Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Припев: Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
2. Зубы щеткой лучше три,
И снаружи и внутри.
Припев тот же.
3. Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
Припев тот же.
4. Чаще в доме убирай,
Тряпкой пыль стирай.
Припев тот же.
5. Жизнью я довольна очень
И пою я, и пляшу,
Потому, что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Припев тот же 2 раза
Список используемых ресурсов.
1. Атемаскина: Современные педагогические технологии в ДОУ.
2. Ольга Сомкова: Образовательная область "Коммуникация". Как работать по программе "Детство".
3. Вера Деркунская: Образовательная область "Здоровье". Как работать по программе "Детство" : Учебно-методическое пособие.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М., 2007.
5. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
6. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
7. Интернет – ресурсы.