Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

ИРИНА ХИЖНЯК
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

НОД

в подготовительной группе по теме :

«Путешествие в страну Здоровья»

Провела: воспитатель:

Хижняк Ирина Владимировна.

2014г.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др., реализуемой МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Подготовительная группа (6-7лет, продолжительность не более 30 минут.

Тема НОД: «Путешествие в страну Здоровья»

Ведущая образовательная область - Познавательное развитие.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: Игра – путешествие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Программное содержание:

Обучающие задачи:

пропаганда здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

способствовать формированию у воспитанников навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

создать условия для развития творческих, актерских способностей воспитанников, развитие умений рассуждать, высказывать своё мнение привести знания детей о правилах гигиены в систему;

способствовать формированию детей заботиться о своём здоровье;

формировать и развить чувства сплочённости коллектива;

развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Воспитательные задачи:

воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки;

воспитанию культуры поведения.

Здоровьесберегающие задачи :

заложить основы здорового образа жизни;

использовать в работе приёмы сохранения здоровья дошкольника.

Предварительная работа с детьми:

беседа о здоровом образе жизни, о пользе ежедневных физических упражнений, о правилах гигиены и закаливания, здоровом и правильном питании.

Дидактические игры, потешки, поговорки, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Чтение произведение Чуковского «Мойдодыр», частушек, загадок.

Рисунки «Лучшие продукты - овощи и фрукты».

Физминутка «Зарядка».

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Страна Здоровья», письмо «Мойдодыра», аудиозапись «Частушки».

Ход деятельности.

(СЛАЙД № 1)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен дошкольник? Должен ли он быть аккуратным? Должен ли он уметь убирать за собой игрушки? Следить за своим здоровьем : делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой?

Молодцы, вы все это знаете… Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом?

Друзья! Вот вам на всякий случай рассказ о девочке одной.

Её зовут Даша, а впрочем, лучше Мы здесь её не назовём …

Выходит девочка. (ГРЯЗНУЛЯ)

Не хочу я руки мыть

Зубы чистить тоже

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

(плачет) А где рубашка?.

Я не знаю….

Я с платочком неразлучна.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Воспитатель: - Что случилось с нашей Дашей?

Пойду узнаю.

Даша! На кого ты стала похожа?

Почему у тебя такой странный вид?

Девочка (грязнуля) : - Не знаю…

Воспитатель: - Может ты заболела? Скажи: «А»!

Девочка: - Бе.

Воспитатель: - Понятно!

Ты заболела … В тебя вселился микроб «Грязнульнерях!»

Девочка: - Ой.! А кто Он? Микроб «Грязнульнерях!»

Воспитатель: - Это страшный зверь,

Бука, Змока, Закорока

Он в тебя попал теперь

Вот почему ты стала чёрная, грязная и капризная.

Девочка: - Я не хочу. Ой щекочется в животе….Ой! Ой!

Что надо сделать, чтобы Злой Плохой микроб «Грязнульнерях!» покинул меня!

Воспитатель: - Ребята, поможем Даши?

Дети: - Да…

Воспитатель: - Для, этого, нам надо отправиться в путешествие в страну Здоровья!

Город “Грязнуль”.

(СЛАЙД № 2)

Воспитатель: - Этак ребята, Мы прибыли в город «Грязнуль».

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в городе «Грязнуль»?

Правильно, как наша Даша.

(СЛАЙД № 3)

Воспитатель: - Да, в этом городе живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Давайте поможем Даше!

(СЛАЙД № 4)

Воспитатель: - Надо чисто умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту быть не равнодушным,

Аккуратным и послушным.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

И тогда ты станешь сильным, крепким и красивым

Всем на зависть и на диво.

Воспитатель: - Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей города «Грязнуль»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей города «Грязнуль».

Ребята, посмотрите, наша Даша начинает выздоравливать. (моет руки, причёсывается)

Посёлок «Спортивный».

Воспитатель: - Давайте, мы до конца поможем Даше выздороветь и следующая наша остановка посёлок «Спортивный»

(СЛАЙД № 5)

Ведь спортом надо заниматься

И немного закаляться

Бегать, прыгать и гулять

Никогда не унывать!

Предлагаю физминутку.

На зарядке первый класс

Мы присядем десять раз

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

Воспитатель: - Молодцы!

А мы продолжаем путешествие.

Город “Чистюль”.

(СЛАЙД № 6)

Воспитатель: - Мы прибыли в город “Чистюль”.

Как вы думаете, почему город «Чистюль» и город «Грязнуль» находятся далеко друг от друга?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Люди, проживающие в них, очень разные соседи, потому, что между ними нет общего.

Раздается стук в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо.

А вы угадайте от кого?

(СЛАЙД № 7)

Письмо (посылка) Мойдодыра.

Воспитатель читает.

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр.

Воспитатель: - А ещё Вам Мойдодыр предает отгадать загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

Зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало)

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела –

Душистое …. (мыло)

Хвостик из кости,

На спине – щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щётка)

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце)

(СЛАЙД № 9)

Воспитатель: - Молодцы! А мы продолжаем путешествие! Да, Даша у нас почти здорова! (привела себя в порядок)

Городок “Игр”.

Воспитатель: - Следующая остановка в городке «Игр».

Ведь игра – это лучшее лекарство, играя, мы, познаём мир, получаем положительные эмоции.

Предлагаю игру «Да» и «Нет»

«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь! (да)

Зубы чищу очень часто,

В день уходит тюбик пасты! (нет)

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень. (нет)

Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол. (нет, руки)

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты! (да)

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно. (да)

Воспитатель: - Понравилось! Предлагаю ещё поиграть вам ребята и гостям принять участие.

Воспитатель: - А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в сад?

- Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто одежду “бережет”

Под кровать её кладет?

- Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

- Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто любит мамам “помогать”

По дому мусор рассыпать?

- Кто любит в классе отвечать

И лишь “отлично” получать?

Воспитатель: - Вот так заканчивается наше путешествие по стране Здоровья, Воспитатель: - Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - И на прощанье предлагаем всем послушать «Санитарные частушки»

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего путешествия закончилось, мы все помогли Даше. Нам пора возвращаться.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: - А что вам понравилось больше?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Занятие окончено до свидания, до новых встреч!

Всем спасибо!

Приложение

«Санитарные частушки»

1. Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Припев: Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

2. Зубы щеткой лучше три,

И снаружи и внутри.

Припев тот же.

3. Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Припев тот же.

4. Чаще в доме убирай,

Тряпкой пыль стирай.

Припев тот же.

5. Жизнью я довольна очень

И пою я, и пляшу,

Потому, что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Припев тот же 2 раза

Список используемых ресурсов.

1. Атемаскина: Современные педагогические технологии в ДОУ.

2. Ольга Сомкова: Образовательная область "Коммуникация". Как работать по программе "Детство".

3. Вера Деркунская: Образовательная область "Здоровье". Как работать по программе "Детство" : Учебно-методическое пособие.

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М., 2007.

5. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.

6. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.

7. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_h9g0o.ppt | 3814,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД