Получи документы

НОД в подготовительной группе по теме «Сердцу милый уголок».

Ольга Фритцлер
НОД в подготовительной группе по теме «Сердцу милый уголок».
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта: Фритцлер Ольга Федоровна, воспитатель МБДОУ №3 «Берёзовский детский сад».

Авторы-разработчики

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация» : Формирование понятия «Малая родина». Вызывать интерес к истории возникновения пос. Берёзовка, чувство ответственности за малую родину. Расширять знания детей о родном посёлке, крае, его достопримечательностях. Развивать связную речь, навыки межличностного общения, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (экскурсия на автобусе, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

Публикация «НОД в подготовительной группе по теме „Сердцу милый уголок“,» размещена в разделах

В интеграции:

«Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей ( забота о других: уступить место).

«Физическая культура» : формирование потребности в двигательной активности.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание» : расширение кругозора детей (рассматривание иллюстраций о Берёзовке, Рассказ воспитателя о боевых подвигах жителей посёлка, заучивание стихотворения «Моя Берёзовка Н. Злобиной, посещение детей с родителями краеведческого музея, прогулки по улицам посёлка, экскурсии к архитектурным памятникам. Рисование на тему «Сердцу милый уголок».

«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ) : формирование нравственных ценности ( забота о других: уступить место,

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие способности составлять рассказы., осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: кинопроектор, экран, презентация на тему «Мой родной посёлок», стульчики в виде автобуса, книга Владимира Кожевникова

«История земли Берёзовской», «Берёзовские дворики», географическая карта пос. Берёзовка, герб посёлка, обруч с лентами, рисунки детей дидактическая игра «Составь герб», стихотворение В. Степанова «Родина», Н. Злобина» Берёзовка моя», музыкальное сопровождение, песня

«Край родной».

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная

область

(вид детской

деятельности) Наличие

средства для

достижения

образовательного результата у

каждого ребёнка Формы

работы Образовательные цели и задачи Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть Вводная беседа с детьми «Что мы родиной зовём».

Чтение стихотворения В. Степановой «Родина».

Познание

Рассматривание

Расширение кругозора детей (иллюстрации) Имеющий первичные представления о крае, любознательный, активный

Звучит звукозапись песни «Край родной».

Педагог: Что мы называем Родиной (ответы детей. Место где мы родились, живём,ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)

-Верно. Послушайте пожалуйста стихотворение В. Степановой «Родина».

ЧХЛ

Аудирование,

Расширение кругозора детей Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Познание Коммуникация (коммуникативная)

Слово

Беседа,

ситуативный разговор Расширение кругозора детей (виды транспорта, вагоновожатый). Овладение нормами речи (правильное произношение «пассажирский», развитие свободного общения, диалогической речью Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Основная часть - На свете много больших и малых городов, а мы будем путешествовать по нашему любимому посёлку Берёзовка. Наша родина большая и необъятная, а как можно сказать про наш поселок? Это тоже родина. Только какая?Ответы детей, малая родина».

- Правильно дети это сердцу милый уголок.

Мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Пожалуйста проходите, занимайте места, вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей. громко не разговаривать, не толкаться, уступать место старшим).

(коммуникативная)

Игровая ситуация

автобус

Овладение способами взаимодействия Овладевший конструктивными способами взаимодействия со сверстниками

Основная часть

Основная часть

Я буду вашим экскурсоводом, экскурсовод это человек который рассказывает о достопримечательностях посёлка, города, края.

А потом экскурсоводами будете вы, мы будем на нашем автобусе делать остановки по вашим рисункам.

Итак мы начинаем наше путешествие.

(включается звукозапись звук автобуса, двери открываются).

Во время движения автобуса послушайте историю возникновения нашего посёлка. (Чтение отрывка из книги «Берёзовские дворики»).

Ребята, а кто знает сколько лет нашему посёлку?

(Ответы детей( 379 лет).

Чем больше мы будем знать о нашем посёлке, тем больше будем его любить. (Просмотр видеофильма о Берёзовке).

Каждый город, посёлок имеет свою символику. У нашего посёлка тоже есть свой герб.

Что изображено на гербе нашего посёлка? Найдите подсказку, указывающую на название посёлка. Почему его так назвали (ответы детей)

Мы живём в Берёзовке, значит мы кто. (ответы детей. Берёзовцы).

-Молодцы, вы правильно описали герб.

(проводится д\игра «собери герб»).

-

-Едем дальше. Наша первая остановка. Сейчас экскурсоводом будет Лихова Алёна. (ребёнок описывает свой рисунок).

-Молодец Алена, а свой микрофон я передаю Ильюше Шенделеву. Мы слушаем тебя, какой уголок Берёзовки ты нарисовал (рассказ Ильи о детском игровом уголке).

_Спасибо Илья, твой рассказ очень интересный. А вы дети бывали здесь с родителями, катались на карусели. (проводится п\игра «Карусель»).

-Отдохнули, едем дальше. В нашем посёлке много организаций и преприятий. Это библиотеки, магазины, банки, больница, аптеки, школы, детские сады, интернат, дома культуры и многое другое.

И я передаю микрофон Гладилиной Ульяне.

(рассказ Ульяны о больнице).

А сейчас заглянем в дом культуры

«Юбилейный» и посмотрим выступление участницы танцевального кружка Браузман Дианы. (Диана исполняет фрагмент танца

«Мартышки»).

_ А это здание мне очень знакомо. Это рисунок нарисовало Хуснутдинова Карина. (Рассказ по рисунку Карины о детском саде).

- Я вам уже рассказывала о боевых подвигах наших граждан во время Великой Отечественной войны. Много наших земляков не вернулись с полей сражения. В их честь сооружены памятники. Здесь горит вечный огонь, сюда возлагают цветы. Экскурсоводами будут Лера Голубь и Максим Ястремских.

(рассказы детей по рисункам о памятниках Олейникову В. С. и аллеи славы).

А вот ребята рисунок Ромы Котолева. Он сейчас нам расскажет о своём поселке. (посёлок еермолаево).

_Да дети, это Ромина малая родина.

(Работа с картой посёлка Берёзовка).

А вот еще интересный рисунок, Никита Гагаркин расскажет о нём. (рассказ Никиты о микрорайне Чудовка.)

Да дети наш посёлок состоит из 11 микрорайонах. Давйте найдем их на карте и ещё раз назовём. (ГЭС, Шумково, Ремзавод, Нефтепровод, Мехколлона, Чудово, Кожевенка, Злобино, Подстанция, Няша и Берёзовка).

Социализация

(игровая)

Место в автобусе

(стульчики)

Сюжетная игра,

игровые

действия

Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением

ЧХЛ

(коммуникация)

Социализация

(ЧХЛ)

Слово

Аудирование

Беседа по прочитанному Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других, умение слушать Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.

Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Социализация

(игровая)

Коммуникация

(коммуникативная)

Воображаемые деньги – «вежливые слова»

Слово

Сюжетная игра, игровые

действия

Беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения Соблюдающий элементарные общепринятые нормы имеющий первичные представления о обществе, мы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

Познание, коммуникация

(коммуникативная)

Сюжетная игра, игровые

действия

Беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других.

Расширение кругозора детей (касса, контролёр). Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

Физическая культура (двигательная)

Здоровье

Социализация Движение, слово

Логоритмическая физминутка «Кино»

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого,

Социализация

(игровая)

Билеты

Сюжетная игра, игровые

действия

УПУД: использует условные обозначения, умение слушать Овладевший УПУД – умение слушать

ЧХЛ

Просмотр мультфильма Формирование нравственных представлений, понятия о дружбе Овладевший УПУД – умение слушать,

эмоционально

отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением

Здоровье

(двигательная) Движение (малоподвижный бег) Игровая ситуация с бегом

Формирование потребности в двигательной активности Физически

развитый

Заключительная часть

Наш посёлок с каждым годом становится краше и мы гордимся им. О нём поэты пишут стихи.

(Чтение стихотворения Н. Злобиной Королёвой Дашей).

Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

(дети проходят к стульчикам изображающим автобус, включается звукозапись со звуком автобуса, закрываются двери.).

ЧХЛ

(коммуникативная)

Слово

Беседа по просмотру иллюстраций о родном крае

Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе

Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Рефлексия. У меня в руках мяч хочу его передать Лиховой Алене за интересный рассказ о своей улице, а ты передвай мяч тому, чей рассказ тебе больше всего понравился.

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать свою родную Берёзовку. Социализация

(коммуникативная)

Ситуативный

разговор Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: рисование рисунков на тему «Сердцу милый уголок», заучивание стихотворения «Моя Берёзовка», в ситуации оценивания собственного поведения…

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по теме «Сердцу милый уголок».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 09:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по теме «Сердцу милый уголок».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фритцлер (УИ 296504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД