Ирина Шамис
НОД в подготовительной группе (спортивно-математическое развлечение) по теме «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
(спортивно – математическое развлечение)
по теме «Космическое путешествие»
Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ
д/с № 41 г. Томска
Публикация «НОД в подготовительной группе (спортивно-математическое развлечение) по теме „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Приоритетная образовательная область: «Познание», «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности); расширение кругозора детей (космос, планеты и их названия, космодром, корреспондент, редакция, интервью, карта звездного неба); обучение способам декодирования информации, способам измерения условными мерками, повторение обратного счета (от 10 до 1, закрепление названий геометрических фигур и цвета, развитие умения составлять целый предмет из частей, умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о цвете и форме предметов и объектов, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
В интеграции:
•«Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи (интервью).
•«Безопасность» : повторение правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях.
•«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
•«Социализация» : разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
•«Музыка» : музыкальное сопровождение полета в космос.
Предпосылки УУД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов, осознание своих качеств, самооценка.
Оборудование: цифры от 1 до 10 (номера, логические блоки Дьенеша, обручи, канаты, туннель, корзины, мячи разного цвета, карточки с указанием свойств фигур и с арифметическими примерами, аудиозапись космической музыки, мольберт с магнитами, геометрические фигуры разного цвета (части ракеты, парашют, карта звездного неба, микрофон.
Содержание НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? Давайте скажем наш девиз:
- Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.
Должен много – много знать!
- У каждого космонавта должен быть свой номер. Возьмите номера и постройтесь в соответствии с ними.
Инструктор: - По порядку рассчитайсь!
- Давайте откроем центр подготовки космонавтов и подготовимся к полету. Проверим, все ли у нас внимательные: я буду выполнять движения, а вы повторите и скажите что вы сделали и сколько раз.
Молодцы!
Воспитатель: - Чтобы нам полет устроить,
Мы ракету будем строить!
(Из разноцветных картонных геометрических фигур на мольберте).
Инструктор: - А по дороге к мольберту каждому нужно будет пройти полосу препятствий…
Воспитатель:
- Молодцы, какую хорошую ракету построили! Все готовы к полету? Тогда можно занимать свои места в ракете. А чтобы узнать свое место, нужно взять из волшебного мешочка ключ и определить к какому посадочному месту он подходит. (Игра с блоками Дьенеша).
Все заняли свои места. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1, пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Прилетели на другую планету! Давайте посмотрим, что нас здесь ждет.
- Какая тут пропасть, а переправы нет. Придется нам перекинуть мостик на ту сторону. Но надо выбрать самый длинный, чтобы хватило. Как нам это сделать, ведь линейки мы с собой не взяли? Правильно, можно измерить шагами. Кто хочет измерить? При этом возможна ситуация спора за это право. Детям дается возможность договориться.
Выбрали мостик, проложили, переправились.
Инструктор: - А здесь пещера! Нужно пролезть через нее по очереди (туннель).
Воспитатель:
- А дальше дорога завалена камнями. Наверное, произошел оползень. Нам нужно перекидать эти камни в корзины (по тем признакам, которые указаны на корзинах: цвет и количество, которое определяется решением примеров на сложение и вычитание в пределах 10).
Молодцы! Теперь путь открыт, можно двигаться дальше.
- Ребята, посмотрите, чей-то парашют. Как вы думаете, откуда он мог здесь взяться? Наверное, кто-то забыл его здесь. Может быть, экипаж предыдущей экспедиции. А хотите с ним поиграть?
Игра «Перемена мест»
Правила игры: Каждый участник держится за один сектор. При поднимании парашюта по сигналу инструктора, дети определенных по цвету секторов, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. Также играем по цифрам.
Игра «Беги – хватай»
Правила игры: Под парашют кладутся фигуры из игры «Блоки Дьенеша». При поднимании парашюта ведущий называет имя участника и свойства фигуры. Этот участник устремляется под парашют, хватает заданную фигуру и выбегает до того, как парашют опустится.
- Какие мы с вами молодцы! Все препятствия преодолели и с парашютом поиграли. Пора нам на Землю возвращаться. Берите ключи.
Инструктор: - Занять места в ракете! Начать обратный отсчет (от 10 до 1, пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Вот мы и дома.
Корреспондент:
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Томский вестник». Можно взять у вас интервью?
- Понравилось вам космическое путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Но вы со всем справились. Молодцы! Настоящие космонавты!
- А вот вам от нашей редакции подарок: карта звездного неба. На ней изображены созвездия се-верного и южного полушария. У себя в группе вы сможете с ними познакомиться.
Прощаются, уходят в группу.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития : построение ракеты по заданному образцу, посадка в ракеты с использованием принципа декодирования информации и блоков Дьенеша, перекидывание мячей в корзину с решением примеров, ситуация с выбором измеряющего, ситуация с интервью, рассматривание и изучение карты звездного неба.