МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Нина Коровайнова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том, как помогать птицам, чтение рассказа «Дети в парке», рассматривание зимнего пейзажа, иллюстраций с изображением птиц, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах, разучивание пальчиковой игры, рисование «Сказочной птицы», аппликация «Пернатый друг».

Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: развивать речевую активность; познавательный интерес.

Образовательные задачи: уточнять и обогащать знания детей о зимующих птицах. Создать условия для узнавания птиц по характерным внешним признакам и голосам.

Развивающие задачи: Содействовать развитию внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления. Содействовать развитию диалогической и монологической речи детей, художественно-речевой выразительности, творческого воображения. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.

Материалы демонстрационные: карточки с изображением зимующих птиц, фонограмма голосов и пения птиц, мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, просмотр мультимедийной презентации, динамическая пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Психогимнастика.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем : «Здравствуйте дети!»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде. Каково птицам в зимнюю стужу? Вы ведь знаете, что птицы бывают разные – одни улетают на юг, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как мы называем таких птиц, одним словом? (Зимующие)

Какие это птицы? (Снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, воробей, куропатка)

Воспитатель. А каких птиц вы видите у нас на участке зимой?

Дети. Сорока, ворона, воробей, голубь, синица.

II. Введение в тему.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

Игра: «Отгадай птицу»

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (Грач) 2. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

3. Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата.

(Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети: Снегирь, куропатка, дятел.

Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Показ презентации «Птицы».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц называют перелётными? (Ответы детей) (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: А каких птиц называют зимующими? (Ответы детей) (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять по одному жетону (красный, желтый, синий) и разделиться на три группы. Задание – «Собери птичку» : У каждой группы есть конверт, а в нем разрезные картинки. Соберите каждый свою птицу и назови её (дятел, ворона, голубь).

III. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Воспитатель: С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. Мы с вами читали о нелёгкой жизни воробья, вспомните, как называлось стихотворение и кто его автор? (Н. Рубцов «Воробей»)

Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

IV. Итог -Ребята, наш разговор о птицах подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять их.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Я предлагаю вам с родителями сделать кормушки подкармливать птиц ежедневно.

Птицы предлагают вам памятки о том, как это нужно правильно делать.

V. Рефлексия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт ННОД детей на тему «Сказочные птицы»Фотоотчёт ННОД детей на тему «Сказочные птицы» По календарно - тематическому планированию тема" Сказочные птицы"(пластилинография).Само название уже заинтересовало детей- ведь связано.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД