МААМ-картинки

«В гостях у бабушки Маши». Конспект НОД в средней группе

Анжелика Савельева
«В гостях у бабушки Маши». Конспект НОД в средней группе

ГБОУ СОШ №4 пгт Безенчук Самарской области структурное подразделение

«детский сад «Росинка»»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки Маши»

Подготовила :

воспитатель

Савельева Анжелика Владимировна

2013 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Публикация «„В гостях у бабушки Маши“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки Маши»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Познание:

- Расширять и уточнять представления о трудовой деятельности людей в огороде и в саду.

- Закреплять знания об овощах и фруктах.

Коммуникация:

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки в театрализованном представлении.

Здоровье:

- Закреплять знания о витаминах и полезной пище.

Социализация:

- Прививать культурно-гигиенические навыки (культура поведения за столом, умение пользоваться вилкой, салфеткой).

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: корзина с овощами (лук, свекла, капуста, картофель, чеснок, морковь); поднос; макет яблони; корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин); корзина с яблоками; лейка; маски животных

(медведь, лиса, коза, заяц); салат из капусты, моркови и яблок; столовые приборы на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Дети играют, в группу заходит воспитатель в костюме бабушки Маши.

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я - баба Маша. Пришла я к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Пойдёте?

Под музыку дети отправляются в гости к бабе Маше. Встают около стола полукругом.

- Вот мы и дома. Посмотрите, стол накрытый, это я вас жду. Вот какой богатый урожай я собрала со своего огорода (на столе стоит корзина с овощами). А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить такой урожай?

(дети рассказывают о том, что необходимо для того, чтобы вырастить овощи)

- Молодцы! Вы правы. Всё это время я трудилась: сажала, поливала, рыхлила, полола. А вот что выросло на моём огороде, отгадайте.

Дети отгадывают загадки, ищут отгадки в корзине.

Загадки:

1. Тридцать три одёжки и все без застёжки,

кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

3. Сверху зелена, внизу красна, в землю вросла (свёкла)

4. Маленький, горький, младший брат лука (чеснок)

5. Был ребёнок, не было пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста)

6. Неказистый, шишковатый, сварится - рассыпчатый (картофель)

- Молодцы! Все загадки разгадали. Так что же выросло на моём огороде?

- Каким словом можно всё это назвать? (овощи)

- Как вы думаете, полезны овощи? Почему? Что из овощей можно приготовить?

- Я хочу угостить вас салатом, ведь свежие овощи особенно полезны.

(помощник воспитателя забирает корзину с овощами для приготовления салата)

- Пока Наталья Александровна готовит нам салат, я хочу пригласить вас в сад. Там моя внучка Танюша. Сейчас мы потихоньку пройдём и посмотрим, что она там делает.

Дети рассаживаются на стульчики. В центре стоит макет яблони, вокруг неё под музыку ходит Танюша, рассматривает её, поливает, не замечая детей.

Танюша: Сколько яблок в этом году уродилось, пойду, принесу корзину побольше.

Бабушка : Ушла Танюша. Посмотрим, что она уже собрала. Вот корзина. Ребята, что же находится в корзине? (яблоко, груша, апельсин). Каким словом можно всё это назвать? (фрукты) А какой фрукт здесь лишний? (апельсин). Почему? (он растёт в тёплых краях).

- Молодцы ребята! Ой, кто-то сюда идёт.

Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится!

Бабушка : Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети «лают»).

Медведь: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Лисоньке понравится!

Бабушка : Ребята, прогоним Лису! Будем громко хлопать в ладоши – Лиса испугается и убежит. (Дети хлопают).

Лиса: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Лиса убегает, появляется Козочка.

Козочка: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Козочке понравится!

Бабушка : Ребята, прогоним Козочку! Постучим ножками – Козочка испугается и убежит. (Дети топают).

Козочка: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Козочка убегает, приходит Заяц.

Заяц: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем -ка яблочко сейчас – Заиньке понравится!

Бабушка : Ребята, прогоним Зайку! Завоем как волчата – Зайка испугается и убежит.

Заяц: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Заяц убегает, выходит под музыку Танюша.

Бабушка : Здравствуй, внученька!

Танюша: Здравствуй, бабушка!

Бабушка : Посмотри, к нам гости пришли!

Танюша: Я корзину принесла, сейчас яблочки соберу, вас угощу.

Дети благодарят Танюшу, отдают яблочки помощнику воспитателя

для того, чтобы она добавила их в салат.

Бабушка : А пока готовится наш салат, мы около яблоньки хоровод заведём.

Дети водят хоровод и исполняют песню «Яблонька».

Песенку звонкую мы пропоём,

Хоровод весёлый мы заведём.

Веточками,яблонька, нам помаши (машут вверху руками)

А мы потанцуем с тобой от души! (делают пружинку с поворотом корпуса влево – вправо)

Припев:

Ножками потопаем – топ-топ-топ (притопывают)

Ручками похлопаем – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)

Мы с тобой покружимся все сейчас (кружатся «фонариками»)

Помощник воспитателя выносит салат.

Бабушка : Ребята, посмотрите, салат готов. Что же положила в него Наталья Александровна (дети перечисляют). Как мы его назовём? Приглашаю всех к столу. (дети пробуют салат).

Бабушка : Понравился вам салат? Пойдёмте, я вас в группу провожу.

Дети под музыку идут на ковёр, встают в круг.

Бабушка : Где же вы сегодня были? Что видели? Что вам понравилось? А сейчас мы отдохнём и пойдём в музыкальный зал, где разучим песню «Огородная хороводная».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Маши». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД