Надя Клюкас
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по областям: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие»,
проведённой в средней группе.
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
О. О. «Познавательное развитие»
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица,
О. О. «Социально = коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Формировать интерес к малой родине и первичные
представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в ко-
тором они живут
О. О. «Физическое развитие»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
О. О. «Художественно - эстетическое»
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить детей более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных (зайчика)
Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки (дома, улицу)
О. О. «Речевое развитие»
Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом. Воспитывать умение слушать новые стихи.
Предварительная работа. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.
Воспитатель: Страна – наш общий дом. На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Воспитатель:
- Ребята, а в какой стране мы живем? Дети:
- России. (Показать флаг, герб)
Воспитатель:
- А кто назовет столицу – главный город нашей Родины?
Дети:
- Москва.
Воспитатель: Если хочешь вдохнуть Жигулей,
Самых утренних, ранних, лучистых,
Приезжай, дорогой, в Сенгилей!
Не раскаешься. (А. Осипов)
- Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети:
- О Сенгилее, о его красотах, о природе.
Воспитатель:
- Мы живем в городе, в поселке или в деревне? Чем славится наш город?
Кто в нем живет?
Дети рассматривают иллюстрации города Сенгилея.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это город?
Дети:
- Много домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, магазинов.
Воспитатель:
- Правильно. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет
название. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного
в нашем родном городе.
Рассказы детей.
Воспитатель:
- Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Дети:
- Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и
т. д.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас, не выходя из группы, мы отправимся на экскурсию по
любимому городу. На чем можно путешествовать по городу?
Дети:
- На автобусе, на машине.
Воспитатель:
- Ребята, занимайте места в транспорте. Мы отправляемся в путь и едем по
улицам нашего города. (Выставляю фотографию центральной улицы)
- Что вы видите из окна?
Дети:
- Дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.
Воспитатель:
- Какая это улица?
Дети:
- Широкая, большая, асфальтированная.
Воспитатель:
- А может быть кто-то из вас знает название этой улицы? (Следующая
фотография «Кинотеатр).
- Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Как надо себя
вести в кинотеатре?
Экскурсия по родному городу продолжается. Остановки: «Автовокзал»,
«ЦРБ», «Школа», «Стадион», «Памятник погибшим в ВОВ», «Покровский
собор», «Краеведческий музей», «Мост через Тушенку», «Центральная детская площадка».
На Центральной детской площадке остановка. Играем, отдыхаем.
Воспитатель:
- В заключение. Наш красивый город создавали, строили люди разных
профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно
жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель
будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.