МААМ-картинки

«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Людмила Кутузова
«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

автор: Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Цель: Развивать речь детей посредством театрально- игровой деятельности.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Публикация «„Драматизация по сказке „Козлятки и волк“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;

• Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;

• Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;

Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.

2. Задачи на развитие связной речи:

• Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

• Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

• Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).

3. Воспитательные задачи:

• развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;

• вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: изображение домашних животных,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.

Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.

Н О Д

Дети стоят полукругом на ковре, обращаясь к детям говорю : «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.

Упражнение «Кулачки».

Показываю детям конверт и читаю стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?

- А почему вы так решили?

- Ой, а здесь еще и записка!

- Что же нам написали?

- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»

Работа за столами с палочками Кюизенера.

-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.

- Молодцы.

- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.

Сказка ожила.

- Кто это?

- Правильно коза.

- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками- топ-топ

Глазками- хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молока не пьет-

Забодаю, забодаю, забодаю!

-Какая коза к нам приходила? (сердитая, строгая).

-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.

Игра с пальчиками.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

- А сейчас какая коза приходила? (игривая)

- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?

(добрая, ласковая, внимательная).

- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)

-Кто хочет быть мамой козой?

-Каким голосом ты будешь говорить?

- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?

Наденьте шапочки, будем играть в сказку.

- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?

- Потому что я хочу быть волком.

- Расскажите, пожалуйста, какой волк?

- Как он рычит?

- Каким голосом?

Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.

- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку (коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».

- Козлята : «Хорошо, мама».

Выбегает один козленок и кричит

- Ура! Мама

Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.

Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся, отваритеся

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).

Она накормит их.

- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.

Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отваритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

- Козлята : «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».

И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.

Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:

- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.

Коза хвалит козлят : «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».

Все артисты выстраиваются и говорят:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?

- Как играла коза?

- Авы заметили, что волк был как настоящий?

- А как весело и забавно играли козлята?

Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.

- Какое время года наступило?

- Коза хочет, чтобы у вас в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.

- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.

После рефлексии с цветами говорю:

- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).

Заканчиваем занятие веселым танцем.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Сказка «Козлята и волк» наизнанку. ВОЛК И КОЗЛЯТА. Жил был волк. Сделал себе волк в лесу избушку. А недалеко от избушки волка, жила коза с козлятками. Коза была очень строгая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кутузова (УИ 98525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД