НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадки леса»

Татьяна Кокшенева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадки леса»

Цели: закрепить знания о деревьях, зверях и птицах; развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память; воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая. Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: конверт. Вырезанные из бумаги осенние листья с загадками; иллюстрации, наборы открыток с изображением деревьев, животных; карточки с изображением следов зверей и птиц; краски, бумага.

ХОД

1. Сюрпризный момент.

В: Нам из леса прислали конверт (раскрывает его, что там? Осенние листья, и на каждом из них загадка! Вы любите отгадывать загадки?

2. Разгадывание загадок.

В:Из предложенных картинок, открыток найдите отгадку. Ответ можно изобразить движениями.

1. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (осина).

2. Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель).

3. Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные одежды. (рябина).

4. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

В: О чем были эти загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу (ответы детей)

Теперь задумайтесь над загадками о зверях и птицах.

1. В гору бегом, с горы кувырком. (заяц).

2. Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой и голодный? (волк).

3. Рыжая модница по лесу ходит,

Зайчат и мышей ловко ловит (лиса).

4. Зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит (медведь).

5. Что за птица сидит,

Во все стороны глядит,

А потом как полетит (сова).

6. Какая птица похожа на яблоко (снегирь).

Исполняется хороводная «На лесной полянке» Е. Тиличеевой.

3. Дидактическая игра «Письма на снегу».

В:Вам приходят письма домой (да)

Кто их вам пишет (родные и друзья)

Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? Есть письма, которые пишут звери, птицы. Их называют следами, и их тоже можно читать. (раздает карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев)

Задание 1: определите,какие птицы оставили свои следы у кормушек?

Задание 2: найдите и покажите следы кошек и собак.

Задание 3:определите, чем отличаются следы человека от следов животных?

Задание 4: рассмотрите картинки и скажите, можно ли по следам определить поведение их хозяев?

Варианты игры.

1. дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением,уточняют его поведение :клевал,ходил,бегал, стоял и т. д

2.описывают след: тонкий след,похожий на кисточку и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач (дети повторяют движения за воспитателем).

4. Рисование следов.

Ребенок: Скоком, скоком,скоком, скоком,

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений. Оформляется выставка рисунков.

Итоги НОД.

Дети делают выводы о том,что:

-о растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин.

- по следам можно определить тех, кто их оставил, узнать их поведение, характер, представить происшедшие события.

- если человек подкармливает зверей, птиц, и в какой-то день не сделал этого, то у кормушки он обнаружит следы его подопечных, которые говорят о том, что его ждали.

-родную природу надо любить и оберегать.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадки леса»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 15:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки