Папки-передвижки

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

стародубцева галина
НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникация, познавательно-исследовательская.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Познание: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, умению соотносить цифру с количеством предметов, умению группировать предметы по основным признакам; систематизировать знания о геометрических фигурах, знания о временных отрезках – частях суток; систематизировать знания о животных; выявить уровень овладения детьми ориентировкой в пространстве.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Коммуникация:

упражнять детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных,

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазомер,двигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов; воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: Проектор, ковер с геометрическими фигурами, плакат с правилами поведения в лесу, игрушки разных животных, картинки с изображением природных зон, карточки «четвертый лишний», карточки с изображением цифр и предметов, карта.

Планируемый результат: Умеют аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знают геометрические фигуры; знают и определяют части суток; умеют ориентироваться в пространстве; знают и называют животных, образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных, умеют считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

2. Основная часть.

В: Сегодня утром, я обнаружила в группе вот эту бутылку. Скажите, что это может означать и откуда она здесь взялась?

Ребята, кажется, в ней что-то есть, давайте посмотрим.

(вытаскивает из бутылки письмо, читает)

Письмо: Я - великий Джек Воробей спрятал на острове клад. Тот, кто найдет путь на остров и справится со всеми заданиями, станет обладателем невиданных сокровищ.

В: Ребята, а вы хотели бы, отправится на этот остров? А на чем мы туда доберемся?

Я предлагаю отправиться на остров на волшебном «ковре-пароходе». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Пароход по морю мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём на остров,

Это будет очень просто?

В: Посмотрите, мы плывем по морю!Кто живет в море?

На экране появляются рыбки разного цвета, которые плывут в разном направлении?

В: Посмотрите, кто плавает в море? Все ли они плывут в одном направлении?

Первое задание: Назовите цвета рыб, которые плывут направо, а теперь налево.

Вы замечательно справились с заданием.

В: Кажется, мы приплыли на остров!

Посмотрите, мы зашли в дремучий лес.

Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию. Давайте зачеркнем то, что вредит лесу.)

В: - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Динамическая пауза

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это новое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

В: Почему вы поставили волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Назовите домашних животных. А теперь перечислите детенышей этих домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)Почему их так называют?

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Ответы детей.

В: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Присядем на полянку. (садятся на ковер) А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и отгадайте загадки про части суток.

Д/и «Загадай-ка»

• Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже (ночь)

• Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети (день)

• Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро)

• Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

• Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

• День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

• На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

• Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

В: А сейчас для вас еще одно задание. Вам надо разделиться на команды. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и встаньте возле своего куба.

Каждая компания получает задание.

Д/и “Четвертый лишний”.

В: Расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1?

- цифру 2?

- цифру 3?

Д/и «Уровняй»

В: Я думаю, что вы все отлично справились со всеми заданиями и пора бы уже нам взяться за поиски клада. А поможет нам в этом карта.

Дети находят клад, возвращаются в детский сад. Садятся на ковер-пароход.

Пароход по морю мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём домой,

Как нам хорошо с тобой.

3. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Угощайтесь сладкими сокровищами и угощайте наших гостей.

\Выполнили Стародубцева Г. В. -воспитатель 2 квалификационной категории Новоселова О. В. -воспитатель высшей квалификационной категории

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД