Папки-передвижки

ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе «Расписная ложка» (3 фото)

Нина Пичугина
ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе «Расписная ложка»

НОД

в средней группе

Тема: «Расписная ложк

ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе «Расписная ложка»

».

Цель:

- продолжать прививать интерес к дымковской игрушке, ее особенностям (цвет, элементы узора, композиция);

Задачи:

Развивающие:

- развивать образное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе „Расписная ложка“» размещена в разделах

- развивать самостоятельность и избирательность в цвете, элементах узора, композиционном построении.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность.

Образовательные:

-закрепить умение наносить концом кисти точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца;

-упражнять детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски) на новом содержании;

Развивающая среда :

Вариативный ряд наглядности:

-игрушки дымковских мастеров, образцы узоров, образцы ложек, работы детей;

- силуэтная форма ложки, гуашь, кисти №2,3, салфетка, емкость для воды.

Методические приемы:

Мотивация : Посещение музея. Украсим ложку для музея дымковскими узорами.

Работа с наглядностью: Рассматривание музея с дымковскими игрушками.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в музей дымковской игрушки. Проходите.

- Посмотрите, какие красивые игрушки, а какие они разные. Что же это за игрушки?

(дымковские)

- Да, ребята эти игрушки делают в селе Дымково.

- А из какого материала они сделаны?

(из глины).

Воспитатель:

«Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

Они волшебно – расписные…».

- Слепит мастер игрушку и ставит ее в печь. А как вы думаете для чего?

(чтобы она была крепкая).

- Что же делают дальше с этой игрушкой?

(покрывают белилами, а потом украшают)

- А как украшают игрушки?

(полосками, клеточками, кружочками)

- Какие цвета выбирают дымковские мастера?

(красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, черный)

- А чтобы узор засиял, заиграл и стал нарядный, все элементы украшают другим цветом.

- Да, ребята, дымковскую игрушку можно назвать удивительно, сказочной.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, коробочка, а что же в ней лежит? Узнать можно, если отгадаете загадку.

«Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их (ложка)».

Открываем коробку, а там силуэтные формы ложек.

Воспитатель. Ребята, посмотрите что это?

(ложки)

- Но разве они красивые? А что можно с ними сделать?

(украсить, нарисовать узоры)

- Я слышала, что у вас в группе создается музей ложки. А как вы думаете, вы сможете украсить ложки, чтобы они были украшением вашего музея?

Воспитатель. Конечно. Мы с вами украсим эти ложки.

Для этого надо превратиться в дымковских мастеров.

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Влево, вправо повернись

В мастеров все превратись!»

Предлагаю всем пройти за столы и обращаю внимание на вариативный ряд наглядности.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.

- Из каких элементов можно составить узор?

(ответы детей)

- Где можно расположить узор?

(в центре, по краям)

- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?

(ответы детей)

- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.

- Подумайте и начинайте украшать ложку.

Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Когда работа завершена превращение мастеров в детей.

Воспитатель. «1,2,3,4,5

Начинаем мы играть,

Влево - вправо повернись

И в детей все снова превратись!»

Анализ: Любование ложками.

«Чудеса, так чудеса,

Вы ребята мастера!

Расскажите, поделитесь

Как узоры рисовали?

Как вы ложки украшали

Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы).

Воспитатель.

«Я вас всех благодарю

Вам спасибо говорю».

Ваши ложки займут достойное место в вашем музее.

Дети прощаются и уносят свои ложки в музей группы.

Фото «Расписная ложка»
ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе «Расписная ложка»
Опубликовано: 14 января 2015 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД