Нина Пичугина
ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе «Расписная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
в средней группе
Тема: «Расписная ложк
».
Цель:
- продолжать прививать интерес к дымковской игрушке, ее особенностям (цвет, элементы узора, композиция);
Задачи:
Развивающие:
- развивать образное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «ННОД по рисованию по мотивам дымковских игрушек в средней группе „Расписная ложка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Рисование. Все материалы
- Роспись ложек (хохлома)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать самостоятельность и избирательность в цвете, элементах узора, композиционном построении.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность.
Образовательные:
-закрепить умение наносить концом кисти точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца;
-упражнять детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски) на новом содержании;
Развивающая среда :
Вариативный ряд наглядности:
-игрушки дымковских мастеров, образцы узоров, образцы ложек, работы детей;
- силуэтная форма ложки, гуашь, кисти №2,3, салфетка, емкость для воды.
Методические приемы:
Мотивация : Посещение музея. Украсим ложку для музея дымковскими узорами.
Работа с наглядностью: Рассматривание музея с дымковскими игрушками.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в музей дымковской игрушки. Проходите.
- Посмотрите, какие красивые игрушки, а какие они разные. Что же это за игрушки?
(дымковские)
- Да, ребята эти игрушки делают в селе Дымково.
- А из какого материала они сделаны?
(из глины).
Воспитатель:
«Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
Они волшебно – расписные…».
- Слепит мастер игрушку и ставит ее в печь. А как вы думаете для чего?
(чтобы она была крепкая).
- Что же делают дальше с этой игрушкой?
(покрывают белилами, а потом украшают)
- А как украшают игрушки?
(полосками, клеточками, кружочками)
- Какие цвета выбирают дымковские мастера?
(красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, черный)
- А чтобы узор засиял, заиграл и стал нарядный, все элементы украшают другим цветом.
- Да, ребята, дымковскую игрушку можно назвать удивительно, сказочной.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, коробочка, а что же в ней лежит? Узнать можно, если отгадаете загадку.
«Утром, вечером и днем
Соберемся за столом
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их (ложка)».
Открываем коробку, а там силуэтные формы ложек.
Воспитатель. Ребята, посмотрите что это?
(ложки)
- Но разве они красивые? А что можно с ними сделать?
(украсить, нарисовать узоры)
- Я слышала, что у вас в группе создается музей ложки. А как вы думаете, вы сможете украсить ложки, чтобы они были украшением вашего музея?
Воспитатель. Конечно. Мы с вами украсим эти ложки.
Для этого надо превратиться в дымковских мастеров.
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
Влево, вправо повернись
В мастеров все превратись!»
Предлагаю всем пройти за столы и обращаю внимание на вариативный ряд наглядности.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.
- Из каких элементов можно составить узор?
(ответы детей)
- Где можно расположить узор?
(в центре, по краям)
- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?
(ответы детей)
- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.
- Подумайте и начинайте украшать ложку.
Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Когда работа завершена превращение мастеров в детей.
Воспитатель. «1,2,3,4,5
Начинаем мы играть,
Влево - вправо повернись
И в детей все снова превратись!»
Анализ: Любование ложками.
«Чудеса, так чудеса,
Вы ребята мастера!
Расскажите, поделитесь
Как узоры рисовали?
Как вы ложки украшали?»
Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы).
Воспитатель.
«Я вас всех благодарю
Вам спасибо говорю».
Ваши ложки займут достойное место в вашем музее.
Дети прощаются и уносят свои ложки в музей группы.