МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» (1 фото)

Светлана Пурахина
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Направление: Познавательне развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне, пожаре.

Задачи НОД:

Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Расширять представление детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Закреплять умение свободно владеть карандашом, мелками.

Закрепить правила противопожарной безопасности. Не брать и не играть со спичками, зажигалками, пожароопасными предметами. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материал НОД для педагога: проектор, экран, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм про «Медвежонка Тишку», ящик, вёдра, краги, предметы обозначающие профессии людей.

Для детей: карандаши, мелки, листы для раскрашивания.

Планируемые результаты:

Знает первичные средства пожаротушения;

Знает правила поведения при пожаре;

Умение работать коллективно;

Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Активно участвует в словесных подвижных играх.

Умеет пользоваться карандашами.

Активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по пожарной безопасности.

Д/ и: «Азбука безопасности».

Чтение сказок: «Кошкин дом», «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Заучивание телефонов экстренных служб.

Вводная часть:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Я вижу у вас хорошее настроение и предлагаю отгадать загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен».

Правильно это огонь. Огонь известен человеку с давних времён, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть.

-Ребята подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку и узнать, что с ним произошло (смотрят фрагмент).

-Как вы думаете - отчего произошёл пожар? (поджог, неосторожное пользование спичками).

-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем-нибудь помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случилось. Ведь он от нас далеко и мы его не видим.

Дети: Можем рассказать, написать письмо и отправить его по интернету, электронное письмо.

Воспитатель: А о чём мы ему можем рассказать?

Дети: Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. А вы хотите помочь Тишке?

-Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма медвежонку Тишке.

-Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись.

Для чего нам нужен огонь? ( ответы детей :чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.). Можно присесть.

-К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там. Ой здесь записка лежит «Люди какой профессии дружат с огнём?» (дети по очереди подходят, достают предметы и называют профессии) Кому, что нужно. Ну кто же дружит с огнём?

-Правильно, пожарник. - А как вы думаете каким должен быть пожарный (смелым, сильным, находчивым)

-Что делают пожарные когда приезжают на место пожара?

-Я вам предлагаю поиграть в «Пожарных» (вызывает ребёнка, одевает ему шлем и «краги».) Опустите руки в горячую воду. Рукам горячо? (нет) Руки мокрые когда мы сняли краги? (нет).

Вывод: Форма пожарного сшита из огнеупорной ткани, которая защищает их от воды и огня.» Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».

-Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.

-Предлагаю поиграть в игру: «Третий лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара?

-кипятильник, расчёска, книга;

-молния, кукла, кровать;

-утюг, стакан, кресло;

-костёр, окно, рыба.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

-А сейчас все встали и приготовились тушить огонь (гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика) Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух. Затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух.

-Что нужно делать, если случиться пожар? (вызвать пожарных, позвонить по телефону»01», закричать в окно, накинуть одеяло на место возгорания) Ну, а если начался сильный пожар и много дыма (намочить любую тряпку приложить к лицу и ползти к двери).

Смело трубку в руки взять «01» суметь набрать и назвать свой адрес, фамилию и телефон.

-А бывает что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар, а как это надо делать мы сейчас покажем.

Задачи: маленькими ведёрками передавать по цепочке воду. Кто больше перенесёт воды тот победит.

-Вот мы и потушили пожар.

-Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?

-Пирогами и блинами (нет)

-Одеялом (да)

-Бензином (нет)

-Песком (да)

-Цветком (нет)

-Огнетушителем (да).

-Ребята, а если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом узнаем? (услышим звук пожарной сигнализации).

-А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (рассказ ребёнка с показом иллюстраций)

1ребё нок:

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк,

От пожара не далёк.

2ребё нок:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

3ребё нок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен как и спичка.

4ребё нок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный, старший друг.

Заключительная часть:

-А сейчас я предлагаю вам поработать. На столах лежат конверты, в конвертах картинки, давайте их раскрасим (музыка) для медвежонка Тишки.

-Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить медвежонку?

-Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли и хочется вас наградить медалями «Юный пожарный».

Вбегает пожарный и говорит: «Пожар, пожар».

Срабатывает сигнализация и все эвакуируются по запасному выходу.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД