Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем»

ОЛЬГА Багапова
НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем»

НОД в старшей группе: «Ознакомление с родным краем»

Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о посёлке Новогорный.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить и расширить представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родному краю родной природе, родному языку.

Развивающая:

Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

Публикация «НОД в старшей группе „Ознакомление с родным краем“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседы о названии улиц, рассматривание альбомов и иллюстраций посёлка; беседа о домашних адресах, целевые прогулки по улицам посёлка, Заучивание пословиц о Родине.

Оборудование и материал: аудио запись «С чего начинается родина» … магнитофон, фотографии, мяч.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.

Ход занятия: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении

М. Бернеса.

Дети входят в групповую комнату, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)

Воспитатель:

Утром солнышко встает, Я пою и в тишине Отвечаю травам я,

Нас на улицу зовёт. Подпевают птицы мне. Отвечаю ветру я,

Выхожу из дома я: Травы шепчут мне в пути: Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, улица моя! – Ты скорей, дружок, расти! – Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие (обводит жестом показывает на карту России)

- Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина?

Ответы детей. Россия.

Воспитатель: правильно ребята. Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Человек без родины, что птица без песни

3. На чужой стороне и весна не красна

4. Жить - родине служить.

Воспитатель: Молодцы ребята…А сейчас проходите, присаживайтесь на стульчики (давайте сядем красиво, обратим внимание на наши спинки, они у нас ровные, красивые,). Продолжим наше путешествие. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – посёлок, город, улица, дом, где он родился.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!»

Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?

Дети: это там где мы родились,

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем – это наша маленькая Родина. А как называется наша маленькая Родина?

Дети: Новогорный.

Воспитатель: Сегодня утром я шла на работу и повстречала снеговика. Он передал для вас это письмо. Давайте прочитаем его. (читаем письмо).

Письмо снеговика : Дорогие ребята! Наступила зима, скоро придёт Новый год и Дед Мороз попросил меня Снеговика помочь ему собрать письма, которые вы ему написали и отвести в терем деда Мороза. И вот я попал в ваш посёлок, но ничего о нём не знаю и заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о своём посёлке. Ваш Снеговик.

Воспитатель: Поможем Снеговику? (ответ детей) Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев

Воспитатель: В нашем посёлке много улиц. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем посёлке. (воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети называют свой домашний адрес.)

Ответы детей:

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в посёлке, и какие у них названия: Октябрьская, Парковая. 8 марта, а ещё у нас есть улицы, Ленина, Садовая и еще много других.

Воспитатель: А ещё у нас в посёлке есть достопримечательности и различные учреждения. Давайте мы сейчас подойдём к столу.

И сейчас мы с вами поиграем в Д/и «Попробуй отгадай»(У вас н а столе лежат картинки я буду вам задавать вопросы, а вы попробуете отгадать о какой достопримечательности я говорю и найти соответствующую картинку, показать мне. Объяснить почему вы выбрали именно эту картинку)

Вопросы: (Воспитатель после выбора и ответа детей выставляет соответствующую картинку на мольберт)

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Учреждение, где для детей работает много кружков, дети учатся шить, лепить, петь, занимаются лечебной физкультурой. (ЦДО «Дружба)

3. Место, где мы занимаемся спортом, катаемся на лыжах, коньках. (Стадион)

4. Учреждение в котором дети учатся играть на разных музыкальных инструментах, петь. (музыкальная школа)

5. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

6.. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

Как вы думаете, а почта снеговику пригодится.

Дети: Да! Ведь многие ребята уже отправили свои письма и Снеговик их там заберёт.

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

8. Место, где люди учатся защищать Родину. (воинская часть)

9. Учреждение, где проходят концерты, дети выступают на сцене, разные праздники «проводы русской зимы», «день защиты детей»(Дом культуры)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята – это ДК, а перед ним находится площадь, когда то она была голая (пустая, просто залита асфальтом. Затем перед Домом культуры были разбиты газоны, высажены саженцы хвойных красавиц. Что за хвойные красавицы находятся на площади? А кто из вас знает, сколько елей на площади (Сейчас это15 могучих елей и один дуб)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Пройдите, пожалуйста на свои места, присаживаемся не забываем про наши ровные спинки.

Воспитатель: А ещё ребята, есть в нашем посёлке святое место. Каждый год, 9 мая, после общепоселкового митинга в честь Победы, туда под звуки военного духового оркестра идут почти все жители посёлка. Идут поклониться подвигу. Это святое место – Обелиск на берегу озера, на Дальней горе. На обелиске надпись: «lll-ему Красногвардейскому полку».

Сначала памятник был маленький металлический, потом его заменили на бетонный, покрытый мраморной крошкой. Обелиск обнесён чёрными цепями, прикреплёнными к четырём столбам, которые символизируют четыре стороны света. Чёрные цепи – символ скорби по погибшим! (Показать фото)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь я думаю, Снеговик точно не заблудится в нашем посёлке, соберёт все письма и отнесёт Деду Морозу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Проект «Моя малая Родина — Култук» Актуальность проекта: Суть проекта «Моя малая родина - Култук» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к.

Автор публикации:
НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД