Папки-передвижки

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна»

ольга туркина
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна»

Задачи:

1. О. о. «Художественно – эстетическое развитие» : создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками; формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

2. О. о. «Познавательное развитие» : закрепить представления детей о весне, её признаках, особенностях; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

Публикация «НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Пришла весна“» размещена в разделах

3. О. о. «Речевое развитие» : развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха;

4. О. о. «социально – коммуникативное развитие» : формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение; вопросы воспитателя, показ картин с изображением весеннего пейзажа, экспериментирование с акварельными красками, игра, показ воспитателем приемов рисования.

Материал и оборудование: белые листы бумаги одного размера, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, плакат «Весна», простые карандаши.

Ход деятельности

1. Вводная часть:

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель включает музыку о природе (концерт «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года вы представили, прослушав эту музыку?

Дети: Весну.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас музыка?

Дети: Хорошее, веселое, радостное и т. д.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны?

Дети: Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы и т. д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т. д.

Воспитатель: А кто из вас знает стихи о весне, о птицах?

(Ребенок читает стихотворение)

Возвращаются певцы

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Физминутка:

«Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

(кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой

(руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.

(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,

(качают головой)

Если ветры дуют.

(качают руками над головой)

2. Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам поэкспериментировать с акварельными красками, возьмите белую бумагу, поверните ее вертикально по высоте, глазами, а затем карандашом проведите линию горизонта. Кисточками с широким ворсом смочите лист сверху до горизонта чистой водой и затем очень быстро нарисуйте весеннее небо: окуните кисточку в синюю краску и проведите по листу слева направо, начиная сверху, раз за разом смачивайте кисть чисто водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка – от насыщенного синего вверху к все более светлому внизу. На получившемся фоне я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Перед началом работы нужно обязательно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Грачи»

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно приступать к работе. Хочу вам напомнить, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

(Дети рисуют)

5. Заключительная часть.

Организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Публикации по теме:

Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение) Начало Зимний лес Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать.

«Весеннее небо». Рисование в нетрадиционной технике  «мыльная живопись» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная: - создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 07:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД