Папки-передвижки

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Наталья Николаевна
НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.

Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах

- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.); расширять представления детей о добрых поступках.

Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи. - Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам. Словарная работа: забота.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Ребята я получила письмо. (открываю читаю)

Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя. –Кому адресованы эти слова?

2. Предварительная беседа.

- Как ласково произнести слово мама (папа, брат, дедушка), чтобы в слове слышался звук {Ч}.

- Ребята есть очень хорошее слово, забота - оно означает беспокойство, попечение о ком –либо или о чем –либо.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Рассаживаются на свои места.

3. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней. Составление рассказа по частям с несколькими детьми.

Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза.

Ой, лады, лады,лады, (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды, (руки вверх)

Часто умываемся: вот, так, (гладим щеки по кругу)

Маме улыбаемся : вот так. (опускаем руки улыбаемся)

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, в какую часть дня семья собралась, потом расскажите где, собралась семья. Потом подробно опишите, что делают дети опираясь на модель.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога. – Ребята которые приняли участие в составлении рассказа, могут выбрать себе понравившийся цветок.

Публикации по теме:

Дидактические игры по технологии «ТРИЗ» для развития логического мышленияДидактические игры по технологии «ТРИЗ» для развития логического мышления гра "Лимпопо" Цель:Развивать творческое воображение, фантазию. Обогащать и активизировать словарь. Учить детей быть раскрепощенными, непринужденно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 08:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД