МААМ-картинки

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Наталья Николаевна
НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.

Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах

- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.); расширять представления детей о добрых поступках.

Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи. - Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам. Словарная работа: забота.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Ребята я получила письмо. (открываю читаю)

Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя. –Кому адресованы эти слова?

2. Предварительная беседа.

- Как ласково произнести слово мама (папа, брат, дедушка), чтобы в слове слышался звук {Ч}.

- Ребята есть очень хорошее слово, забота - оно означает беспокойство, попечение о ком –либо или о чем –либо.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Рассаживаются на свои места.

3. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней. Составление рассказа по частям с несколькими детьми.

Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза.

Ой, лады, лады,лады, (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды, (руки вверх)

Часто умываемся: вот, так, (гладим щеки по кругу)

Маме улыбаемся : вот так. (опускаем руки улыбаемся)

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, в какую часть дня семья собралась, потом расскажите где, собралась семья. Потом подробно опишите, что делают дети опираясь на модель.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога. – Ребята которые приняли участие в составлении рассказа, могут выбрать себе понравившийся цветок.

Публикации по теме:

Дидактические игры по технологии «ТРИЗ» для развития логического мышленияДидактические игры по технологии «ТРИЗ» для развития логического мышления гра "Лимпопо" Цель:Развивать творческое воображение, фантазию. Обогащать и активизировать словарь. Учить детей быть раскрепощенными, непринужденно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 08:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД