Екатерина Галацан
Открытая НОД в старшей группе «В гостях у городецких мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: создать благоприятные условия для детского творчества и усвоения этапов городецкой росписи.
Задачи:
образовательные:
• продолжить знакомство с народными ремеслами России: городецкой росписью, этапами её создания;
• учить смешивать краски;
• закрепить правила нанесения тенёвки и оживки в подмалёвок.
развивающие:
• развивать познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса;
• стимулировать стремление своими руками создавать красоту;
Публикация «Открытая НОД в старшей группе „В гостях у городецких мастеров“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
• совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов городецкой росписи.
воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию;
• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование для воспитанников
гуашь, кисти, баночка для воды, силуэт пасхального яйца (1/4 листа А4, салфетка.
Оборудование для педагога
образцы городецкой росписи, открытки, репродукции
музыкальный видеоклип «Городецкие узоры»
телевизор
СД-плеер
презентация «Городецкая роспись: пасхальное яйцо» или образцы пошагового выполнения работы.
План НОД (25 мин.)
1. Организационный момент. Проверка готовности к творческой деятельности. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией клипа «Городецкие узоры». 4 мин.
2. Практическая часть. Объяснение последовательности росписи, презентация или образцы пошагового выполнения работы. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15 мин.
3. Игра «Декоративная роспись». 4 мин.
4. Заключительная часть. Подведение итогов. 2 мин.
Предварительная работа.
Просмотр презентации «В гостях у городецких мастеров», беседа о городецкой росписи; знакомство с этапами городецкой росписи; рисование элементов городецкого узора, подготовка пасхальных открыток; нанесение на них фона.
Ход НОД.
Организационный момент. Теоретическая часть.
- Проходите, ребята, садитесь на свои места. Оглядитесь, в чью мастерскую мы с вами попали?
В мастерскую городецких мастеров.
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Л. Куликова.
Просмотр клипа «Городецкие узоры»
- Предлагаю вам сегодня стать мастерами и показать, чему вы научились в мастерской городецкой росписи в предыдущие посещения. Готовы? Что для росписи вам понадобится?
Ответы детей: открытка, кисточки, краски, баночка с водой, салфетка.
- Сегодня вас ждёт очень интересная и творческая работа: вы закончите роспись открыток, которые мы готовим к выставке на ярмарке-продаже, посвящённой светлому празднику – Пасха. А чтобы открытки получились необычными и яркими мы используем элементы городецкой росписи. Согласны?
- Вспомним этапы создания городецкого узора. Что мастер делает сначала?
Наносит фон.
- Какого цвета фон используют мастера и почему?
Желтый, т. к. раньше изделия окрашивали луковой шелухой, а она дает жёлтый оттенок.
- Назовите следующий этап работы.
Подмалёвок.
- Какие цвета используются для подмалёвка?
Розовый, голубой, зелёный.
- Что мастера наносят на высохший подмалёвок? Какие цвета используют?
Мастера наносят «теневку», т. к. здесь используются чёрный цвет или более темные краски красного или синего цвета.
- Назовите последний этап работы. Оживка.
- Каким цветом её выполняют? Белым.
Практическая часть.
При предыдущем посещении мастерской вы уже начали расписывать открытки. Какая работа у вас выполнена?
Мы выбрали себе узор, нанесли фон и сделали подмалёвок листьев.
- Что вы будете выполнять сейчас?
Подмалёвок цветка.
- Какой кистью будете пользоваться? Широкой.
- Какую краску вы будете использовать для розана и купавки? Розовую. Как её получить? Смешивают красную краску с белой.
- Для ромашки и бутона? Голубой цвет. Как мы его получили? Смешали синюю краску с белой.
- Начинайте работу.
Дети работают самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.
Устали руки? Давайте отдохнём, наши пальцы разомнём.
1. Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Руки вместе, руки врозь
Заколачиваем гвоздь.
- Скажите, что мы будем выполнять после подмалёвка? Тенёвку.
- Какой кистью выполняют тенёвку? (тонкой кистью)
- Какую краску вы возьмёте для тенёвки розана и купавки? Красную.
- Какую краску вы возьмёте для тенёвки бутонов и ромашки? Синюю.
(Вывешиваются образцы поэтапного выполнения работы)
- У розана и ромашки центр рисуют в середине цветка, у купавки и бутонов он смещается влево, вправо, вверх или вниз. Центр - это небольшой кружок. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек.
- Какую краску мы возьмём для тенёвки листьев? Черную.
Образцы тенёвки на доске. Дети работают самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.
2. Дидактическая игра «Декоративное лото»
Предлагаю вам немного отдохнуть, пока сохнет тенёвка и поиграть в игру. Согласны? А игра не простая. Вы разделитесь на группы по 4 человека, на 4 столах лежат разрезанные картинки, вам нужно собрать их в одну картину и назвать декоративную роспись, которая получилась. (Используются картинки городецкой, хохломской, дымковской росписи и гжели)
3. Оживка.
- Отдохнули вы друзья? Роспись продолжать пора.
- Вам остался последний завершающий этап работы, который отличает городецкую роспись от всех остальных видов декоративной росписи. Что это? Оживка.
- Какой краской вы будете работать? Белой.
- Какую кисть возьмёте? Тонкую.
Показ образца оживки (вешается на доску, самостоятельная работа детей под негромкую народную музыку, педагог оказывает индивидуальную помощь.
4. Подведение итогов.
Молодцы, теперь и выставку можно устроить, несите свои работы.
Дети вывешивают свои работы на доску и садятся на места, затем выбирают понравившиеся изделия. Педагог не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить в рисунке то, что лучше всего удалось.
- Понравились вам ваши работы?
Все вы молодцы, теперь мы готовы к районной выставке-ярмарке «Светлый праздник Пасха», а после выставки вы сможете подарить свои пасхальные открытки родителям, чтобы этот праздник запомнился надолго.