Получи документы

НОД по валеологии: беседа «Глаза и зрение»

Елена Молокова
НОД по валеологии: беседа «Глаза и зрение»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Валеологическая беседа

«Глаза и зрение»

(подготовительная группа)

Составила и апробировала воспитатель МБДОУ «Д/с№317» Молокова Е. А.

Задачи: Актуализировать знания о значении глаз, зрения в жизни человека. Формировать понятие о том, что глаза выражают эмоциональное состояние человека. Познакомить, как природа позаботилась о защите глаз. Формировать представление о том, как дети могут позаботиться о своих глазах, зрении : правила охраны зрения, глаз; использование опасных предметов по назначению; витамины полезны для зрения и продукты, в которых они содержатся; упражнения для снятия напряжения с глаз.

Публикация «НОД по валеологии: беседа „Глаза и зрение“» размещена в разделах

Материал: изображение земного шара, иллюстрации портретов с разными эмоциональными состояниями, линейки 30см

Ход:

В: Дети организуются в игру «Найди и промолчи» (повторяется 1-2 раза). Какой из органов чувств (помощник) больше всего вам помогал в этой игре?

Предполагаемые ответы детей: Зрение, глаза.

Ребята, скажите, а кроме игры для чего нужно зрение? (Ответы) Кто может сделать вывод из всех ответов?

Д: Во всех видах деятельности.

В: Действительно из всех помощников человека ушей, языка, рук, глаз всегда считался самым дорогим подарком от природы. Ведь зрение дает людям больше всего информации об окружающем нас мире (образец на макете земного шара, который на 9/10 закрыт.) Большую часть мы не узнали бы никогда, не будь у нас с вами глаз. Давайте проверим, так ли это на самом деле? Необходимо описать, кто вас позвал: женщина, мужчина, ребенок, какого он роста, в чем одет, какого цвета волосы? (Игра «Опиши человека по голосу» пригласить др. взрослых).

Смогли ли мы ответить на все поставленные вопросы?

Д: Нет, ответили на один вопрос: пол, возраст. Полный ответ на все вопросы мы дали только тогда, когда увидели этого человека.

В: Сейчас встанут те, у кого голубые глаза, карие и т. д. Покажите мне на своем лице вот такое настроение (схема настроения не показывается) почему вы ничего не показали?

Д: Т. к. орган зрения не передал никакой информации в головной мозг.

В: Игра повторяется с показом схемы

и т.

Опять глаза нам помогли.

Какие части лица помогли нам узнать настроение, изображенное на схеме?

Д: Брови, рот и т. д.

В: Кроме передачи настроения брови необходимы человеку для защиты глаз от скатывающегося со лба пота, ресницы защищают от пыли. Что делаем при сильном ветре летом и снежную, ветреную погоду зимой.

Д: Щуримся.

В: Веки увлажняют (смачивают) глаза, смывают мелкую пыль. Природа замечательно и правильно все устроила на лице человека и хорошо позаботилась о важных органах глазах, значит, самому человеку больше не нужно заботиться об этом?

Д: Ответы детей.

В: Как заботиться?

Д: Заботиться о себе и безопасности окружающих:

• Не махать палками, лыжами и лыжными палками, ножницами, вилкой, карандашами, а пользоваться ими по назначению.

• Не толкать друг друга и не ставить подножки, потому что можно на что-нибудь наткнуться.

• Находясь в лесу рядом с кустарниками, следить, чтобы ветки не ударяли по глазам

В: Опять нельзя, нельзя, нельзя! А хотите узнать что можно! Можно быть друзьями для своих глаз, ведь они, как мы уже узнали, самые главные наши помощники.

• В солнечный день защити «друзей» (глаза) кепкой с козырьком ведь солнце яркое и сушит глаза.

«Друг» не должен уставать, поэтому помоги: читай, рисуй, собирай мелкие картинки, конструктор, только сидя за столом и расстояние до него должно быть 30 см.

Пересядем за столы и потренируемся: линейку 30 см подставить к столу и до уровня глаз. Обратить внимание, что спина стала ровной, голова поднята – это и есть правильное положение за столом и свет падает с … какой стороны? (Ответы детей) с левой стороны и уточнение для левшей (если они присутствуют).

Друзья из вас вашим глазам выйдут хорошие и заботливые, а как вы веселитесь и играете с друзьями?

Д: Ответы.

В: Мультики посмотреть и в компьютер поиграть? Конечно можно, но по правилам: (дети, сидя (за столами) ориентир – «доска-телевизор») на расстоянии 1,5-2 м от ребенка (можно предложить прошагать ребенку это расстояние) и не больше 30 мин. – это, например, 3 раза пройдет передача «Спокойной ночи, малыши» или одно занятие в д/с.

Но ваши глаза все равно устали, да и по телевизору реклама, дадим отдых глазам и сделаем зарядку : (подойти к окну и выполнить)

1. Смотреть на метку на окне (приклеенный круг на стекло диаметром 1,5-3 см на уровне глаз, затем далеко в даль 1 мин.

2. Смотреть на ноготь большого пальца, двигая его очень медленно близко к носу и отводя на вытянутую руку.

3. Улучшить кровообращение – быстро моргать в течение 1-2 мин.

4. Подставить лицо солнышку, прикрыв при этом глаза медленно двигать головой из стороны в сторону, ощущая тепло солнечных лучей.

В: Эти упражнения помогли отдохнуть «друзьям» - глазам, а чтобы «друзья» вас дольше не подводили, зрение не ухудшалось, надо есть витамины: А, В, С.

«А» - морковь, редис, рыбные продукты.

«В» - кукуруза, мед, орехи, виноград, яичный желток, черника, абрикос, салат.

«С» - шиповник, облепиха, капуста, яблоки, ананас.

Пить соки из моркови. Как он называется? Д: (морковный)

из черной смородины. Д: (черносмородиновый)

из красного винограда. Д: (виноградный)

из вишни. Д: (вишневый)

Молодцы хорошо справляетесь, а теперь послушайте стихи-небылицы и скажите что там верно, а что нет:

Клюшку я беру скорей

И коньки под подмышку,

Маску взять мне рук не хватит

Да и будет лишней!

***

Ярким, солнечным деньком

Мы в футбол играем,

Пас на голову подали

Жаль козырек, лишил медали.

***

Лег я на пол отдохнуть,

Книжка интересная,

Я картинки разгляжу

К полу носик опущу.

***

Шел я полем, шел я лесом,

Наклонился за орехом,

Ветка стукнула в лицо,

Хорошо, что все прошло.

(Обсуждение каждой небылицы)

Публикации по теме:

Физминутка для глаз «Полянка» .

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии: беседа «Глаза и зрение»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по валеологии: беседа «Глаза и зрение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молокова (УИ 77535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД