МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселые игрушки»

Жанна Грибенникова
Конспект НОД «Веселые игрушки»

Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, филимоновские и матрешка).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) закрепить знания о характерных особенностях дымковских, филимоновских игрушек, о матрешке («Познавательное развитие»);

2)совершенствовать умение отгадывать загадки по опорным словам («Художественно-эстетическое развитие»);

Публикация «Конспект НОД „Веселые игрушки“» размещена в разделах

3)развивать связную речь детей; активизировать словарный запас («Речевое развитие»);

4)совершенствовать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);

5)формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

6)совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»);

7)закрепить умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5 («Познавательное развитие»);

8)воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа («Познавательное развитие»).

9) Формировать умение расписывать фигурку петушка и лошадок основными традиционными узорами в определенной цветовой гамме: жёлтыми, зелеными, красными (малиновыми) красками.

Материалы и оборудование: игрушки (дымковские, филимоновские, матрешки, макеты домов; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, краски, кисти, демонстрационный материал

Логика образовательной деятельности:

Под народную музыку воспитатель собирает детей на ковре.

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы)

Упражнение «Здравствуйте».

-Встанем мы в кружочек дружно.

-Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)

-Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)

-Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)

-Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)

-Здравствуйте, ножки! (пружинка)

-Топ-топ-топ! (топают)

-Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

-Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

-А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!

-Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами. Вот посмотрите, куколка из соломы, кукла из тряпочек (показ)

-Я приглашаю вас сегодня отправиться в город мастеров, город, где живут и работают люди-мастера своего дела. Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали ее за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей бессмертный и решил заполучить мастерицу в свое царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!

-А теперь, ребята нужно поторопиться в город мастеров, путь предстоит не близкий.

-Все за мною становитесь,

-Друг за другом повернитесь!

-Я – ваш новый паровоз,

-Ничего, что нет колёс!

-Друг за другом мы пойдём,

-За вагончиком вагон.

-Я колёсами кручу,

-Прокатить вас всех хочу,

-Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.

-Воспитатель: Вот мы и добрались (переход в другую зону)

-В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Посмотрите, ребята. И живут в этих веселых домиках веселые игрушки. По утрам они открывают свои расписные ставенки и смотрят в окошко.

- Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике? (дымковские) Как вы догадались? (по росписи домика) Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика2 игрушки). Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые. Из какого материала их мастер сделал? (из глины) А как их изготавливает мастер? (лепят, обжигают) Каким узором они украшены? (кружочки, точки, полоски, волнистые линии) Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый)

- Ребята вы любите играть в игрушки? (Да) Давайте ненадолго в них превратимся.

-Становитесь в круг, как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Подвижная игра «Дымковские игрушки».

Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!» и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» и т. д.

Воспитатель: Однажды встретились перед домиком две дымковские барышни и разговорились.

- Машенька, - сказала одна, - ты не знаешь, почему ставенки в этом домике всегда закрыты? Кто там живет?

- Не знаю, - ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!

Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!

- Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!

-Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.

- Мы игрушки дымковские, - представились Машенька и Варенька.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что сказали о себе другие игрушки? (ответы детей)

-Дети, посмотрите, какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. -Они как будто тянутся к солнышку. Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма -головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога — круглые завитки-баранки, у коровы — полумесяцем торчат вверх, у оленя — как причудливые ветвистые деревья, а конскую головку венчают небольшие конические ушки

-Скажите, ребята, чем отличаются дымковские игрушки от филимоновских? (узором, цветом, свистульки)

-Правильно, все филимоновские игрушки в отличии от дымковских-свистульки. Они очень звонкие!

Воспитатель: Ну-ка, попробуем! (Берет игрушку и свистит).

Вот такие звонкие и красочные игрушки творят филимоновские мастера.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:

-Алый шёлковый платочек,

-Яркий сарафан в цветочек,

-Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

-Может – три, а может, шесть.

-Разрумянилась немножко.

-Это русская. Дети: Матрёшка.

Воспитатель выставляет матрешек на стол.

Воспитатель: К нам пришла не одна, Она подружек привела.

-А как вы думаете, ребята, кто сделал таких красивых матрёшек? (Мастера-умельцы)

-А из какого материала? (Из дерева) Ребята, во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки)

-Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? (Их раскрасили, художники)

-А в чем главный секрет матрешек? (это кукла с сюрпризом,внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще)

-Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.

Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку»

Дети расставляют матрешек от самой большой до самой маленькой.

-Сколько матрешек у вас в ряду? Которая по счету самая высокая матрешка? Самая низкая матрешка? Сравните по высоте вторую и третью матрешек (ответы детей)

-Вот мы и познакомились с игрушками. Которые живут в этих красочных домиках.

-А теперь, ребята, закрывайте глазки все, все, все, и не подсматривайте, а то фокус не получится.

-Раз, два, три, волшебство начнись

Дети открывайте глазки. (на столах шаблоны филимоновских игрушек, краски, кистья)

-Ребята мы с вами оказались в мастерской филимоновских умельцев!

-Мы видим игрушки, но они без узора, для того, чтобы украсить игрушки нужно вспомнить элементы узора филимоновских умельцев. (ответы детей)

Продуктивная деятельность

Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты филимоновских игрушек, кисти, краски. Воспитатель напоминает технические приемы рисования.

Заключительная часть

-Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские, филимоновские игрушки и матрешек? (Ответы детей).

-Давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чей домик? А этот? (ответы детей)

Дети по узорам на домах определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.

-Воспитатель: Как быстро время пролетело, пора возвращаться в детский сад! А довезет нас лошадка!

Дети садятся в поезд и под музыку проезжают по залу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. А где вы сегодня были, кого видели, что делали? (ответы детей).

-Мы сегодня чудеса видали,

-В городе мастеров побывали!

-В мастерской потрудились

- в филимоновских мастеров превратились

-Чудесных игрушек украсили.

Звучит музыка, дети любуются своими фигурками

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики,.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки»Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки» Задачи: Развитие мелкой моторики ребенка, развитие творческих способностей, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца,.

Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материалаМастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселые игрушки»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 04:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД