Физия Ахтямова
Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Весна – красна»
Цель. Формирование духовного и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа, приобщать детей к русской культуре, духовному богатству родного народа.
Задачи.
Воспитательные.
1. Воспитывать уважение к русской культуре, любовь к русскому народному творчеству.
2. Приобщать к русским народным играм.
Обучающие.
1. Закрепить знания детей о фольклоре.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и оьосновывать свои суждения.
Публикация «Интегрированная НОД „Весна-красна“ (работа в центрах активности)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Уточнить представления детей о весне (тает снег, бегут ручьи, звенит капел и тд).
Развивающие.
1. Развиваьб эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать наблюдательность, образное мышление.
3. Развиваьб правильное речевое дыхание.
4 Развивать интерес к окружающему через фольклор.
Предварительная работа. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о весне; рассматривание иллюстрации о весне; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации; слушание частушек, русских народных песен.
Словарная работа.
Материал. Иллюстрации о весне, звуковое письмо от Веснянки, костюмы скоморох, костюм весны;
Центр кулинарии - песочное тесто, формочки для вырезания печенья, противень, скалка.
Центр грамотности и литературы - лист ватмана с двумя нарисованнми замками (замок зла, замок добра, герои сказок, клей, ножницы, старые газеты, журналы.
Центр математики - раздаточный материал –лист бумаги с нарисованнысм цифрами, картинки, клей, карандаши.
Центр искусства – тарелочки папье –маше, разные фигурки (дымковские, краски, гуашь, образцы дымковской и гжельской росписи.)
Центр конструирования – коробки, обклеенные разной бумагой, цветная бумага, клей.
Ход НОД.
Утренний сбор.
Воспитатель. Ребята какое время суток сейчас у нас?
-
Вопитатель. Правильно, утро. А утром все живое просыпается ото сна. А вы проснулись? А давайте мы с вами всех, всех разбудим. (Пальчиковая игра "Утречко")
Утро настало - ладони скрещены, пальцы широко разведены
Солнышко встало
Зй братец Федя разбуди соседей! - кулак правой руки сжат, большой палец вращается)
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка,
Вставай Матрошка,
Привет ладошка! А ладошки захотели поиграть с ушками, с ручками и пальчики проснулись и начали играть (пальчиковая игра, точечный массаж) Еще ладошки захотели поиграть друг с другом (трвдиционное приветствие)
Воспитатель. Вот мы и проснулись, пора поздороваться с гостями и друг с другом (дети садятся на утренний сбор, игра «Приветствие», здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель. Зравствуйте, добро молодцы и красны девицы! Усаживайтесь рядком, все у нас пойдет ладком. Здравствуйте гости дорогие! Мир покой тому, кто в нашем дому. Долго длилась зима. с нетерпением ждали прихода весны. Чтобы весна красна быстрее пришла в старину ее не просто ждали, а зазывали, закликали, в гости приглашали. Давайте мы с вами тоже пригласим весну красну к нам в гости, будем закликать ее.
Дети говорят заклички.
Весна! Весна!
Проснись ото сна!
Приди весна, с радостью!
Приди, весна, с милостью!
Со льнем высоким,
С корнем глубоким
С хлебом обильным!
Весна! Весна! Проснись ото сна!
Вбегают два скомороха. Первый одет по - летнему, второй - по - зимнему.
Воспитатель. Это что же такое, звали весну а пришли скоморохи, проходите к нам, мы гостям всегда рады.
1-й скоморох. Здорово, приятель!
2-й скоморох. Здравствуй, брат. Что это так тепло оделся?
1-й скоморох. А ты почему так легко оделся?
2-й скоморох. Так уж, вроде зима на исходе, весна к нам пришла. надоела нам зима, надоели морозы! Зима на исходе, весна на пороге! В народе говорят:
Как зима не злится,
Все равно весне покорится.
Воспитатель. А что еще в народе говорят про весну. (Дети говорят народные приметы)
-Весна красна цветами, лето снопами, осень пирогами, зима снегами.
-Весенний день - год кормит.
-Март у зимы шубу купил, да через три дня продал.
-Зима морозом весну пугает, а сама тает.
-Зима на исходе, весна на пороге!
-Как зима не злится,
Все равно весне покорится.
-Щедра весна на тепло, да скупа на время.
-Весна ленивого не любит, весна проворного голубит.
-Весною сутки мочит, а час сушит.
-Увидел скворца, знай - весна у крыльца.
-Дружная весна, жди большой воды.
-Пришла весна - тут уж не до сна.
--Кто много спит весной, у той зимой бессонница бывает.
-Длинные сосульки к долгой весне.
1-й скоморох. Какая весна? Глянь кругом - еще снег лежит. А в лесу знаешь сколько снега! И медведь еще в берлоге спит, лапу сосет.
2-й скоморох. Снег лежит, да не тот- сырой и рыхлый. да и сосульки с крыши капают. Есть такая поговорка: "Зима морозом весну пугает, а сама тает".
1-й скоморох. Да с крыш капает, а за нос цапает! И солнышко у вас не улыбается, а хмурится
2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам весна наступила? И как же сделать, чтоб солнышко улыбнулось?
Воспитатель. Ребята, как же нам быть? (Предположения детей) Как разрешить спор наших скоморох. Давайте назовем приметы весны и подарим солнышку лучики. (Дети называют приметы весны, прикладывают лучики к солнышку тихая музыка).
Воспитатель. Снег в лесу. Сугробов много,
Но звучит синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает капель. (солнышко улыбается)
2-й скоморох. Что приятель, убедился, что весна рядом ходит?
1-й скоморох. Да, и правда, зима то уже закончилась, надо идти весну встречать. Пойдем, поможешь зимнюю одежду снять.
1-й скоморох. Пойдем! (Уходят).
Воспитатель. Ну все наши скоморохи убежали весну искать. А я хочу с вами поиграть в русскую народную игру «Солнышко» (По считалке выбирают водящего)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают!
(Дети садятся на места. Видиозвонок в скайпе, весна -краснс "Здравствуйте, мои дорогие! Услышала я, как вы меня закликали. но прийти к вам не могу, задерживали меня северные ветра, сугробы. Помогите мне растопить эти сугробы, для этого нам с вами нужно выполнять следующие задания
Воспитатель. Ребята вы готовы выполнять задания, не боитесь трудностей
Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим в каких же центрах мы будем работать (работа с доской выбора).
Реклама центров.
Центр кулинарии. Любили птиц русские люди, с нетерпением ждали их прилета. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. В домах пекли из теста вкусных ароматных жаворонков. и сегодня в центре кулинарии мы тоже будем печь жаворонков, из чудесного песочного теста.
Список ингредиентов - сливочное масло — 300 г
мука — 3 стакана
сахар — 1 стакан
яйца — 2 шт
ванильный сахар — по вкусу
Способ приготовления
Сливочное масло, сахар и яйца перемешать в кастрюльке при помощи деревянной лопатки до однородности.
Затем постепенно всыпать муку и замесить тесто.
После чего скатать тесто в шар, завернуть в пищевую пленку и поставить не менее чем на 30 минут в холодильник.
Центр математики. Вы встртитесь с волшебными цифрами. Вам нужно вспомнить сказку, пословицу, поговорку или загадку, где встречаются эти цифры, вам нужно составить мнемодорожку, мнемотаблицу к этим произведениям, используя вот эти картинки.
Центр грамотности и литературы. В центры грамотности вас ждут сказочные герои. вы должны их разместить по замкам и подумать кем бы могли работать эти сказочные герои в наше время.
Центр искусства. В центре искусства вам ребята приготовили очень интересное задание, посмотрите какие белоснежные тарелочки и фигурки, вам нужно их разукрасить узорами, а от какими вам нужно подумать
Центр строительства и конструирования. Вас ждут волшебные коробочки, которые с вашей помощью превратятся в сказочных героев.
Дети выбирают центры. расходятся по центрам. выполняют задание. Собираются на второй сбор. Рассказывают, чем они занимались в центрах.
Центр грамотности. Показывают замки, кого куда заселили, рассказывают кто кем бы мог работать.
Центр математики. Цифра 7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Цифра 3.
Цифра 2.
Цифра 1.
Центр искусства.
Центр конструирования. Коробки спрятаны под салфетками, ребенок загадывает загадку, остальные отгадывают.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
ОТВЕТ мышка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ОТВЕТ Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
ОТВЕТ медведь
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
ОТВЕТ
медведь
Центр кулинрии.
Последними поют песню "Жаворонушки", угощают всех печеньями. Заходит Весна - красна
Весна - красна. Здравствуйте мои дорогие. Услышала я как вы меня закликали, знаю как вы меня ждали. Спасибо вам ребята выручили вы меня помогли. А теперь давайте веселится и игратЬ в веселые игры (проводится русская народная игра)