Получи документы

Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)

Физия Ахтямова
Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Весна – красна»

Цель. Формирование духовного и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа, приобщать детей к русской культуре, духовному богатству родного народа.

Задачи.

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к русской культуре, любовь к русскому народному творчеству.

2. Приобщать к русским народным играм.

Обучающие.

1. Закрепить знания детей о фольклоре.

2. Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и оьосновывать свои суждения.

Публикация «Интегрированная НОД „Весна-красна“ (работа в центрах активности)» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о весне (тает снег, бегут ручьи, звенит капел и тд).

Развивающие.

1. Развиваьб эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать наблюдательность, образное мышление.

3. Развиваьб правильное речевое дыхание.

4 Развивать интерес к окружающему через фольклор.

Предварительная работа. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о весне; рассматривание иллюстрации о весне; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации; слушание частушек, русских народных песен.

Словарная работа.

Материал. Иллюстрации о весне, звуковое письмо от Веснянки, костюмы скоморох, костюм весны;

Центр кулинарии - песочное тесто, формочки для вырезания печенья, противень, скалка.

Центр грамотности и литературы - лист ватмана с двумя нарисованнми замками (замок зла, замок добра, герои сказок, клей, ножницы, старые газеты, журналы.

Центр математики - раздаточный материал –лист бумаги с нарисованнысм цифрами, картинки, клей, карандаши.

Центр искусства – тарелочки папье –маше, разные фигурки (дымковские, краски, гуашь, образцы дымковской и гжельской росписи.)

Центр конструирования – коробки, обклеенные разной бумагой, цветная бумага, клей.

Ход НОД.

Утренний сбор.

Воспитатель. Ребята какое время суток сейчас у нас?

-

Вопитатель. Правильно, утро. А утром все живое просыпается ото сна. А вы проснулись? А давайте мы с вами всех, всех разбудим. (Пальчиковая игра "Утречко")

Утро настало - ладони скрещены, пальцы широко разведены

Солнышко встало

Зй братец Федя разбуди соседей! - кулак правой руки сжат, большой палец вращается)

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

Вставай Матрошка,

Привет ладошка! А ладошки захотели поиграть с ушками, с ручками и пальчики проснулись и начали играть (пальчиковая игра, точечный массаж) Еще ладошки захотели поиграть друг с другом (трвдиционное приветствие)

Воспитатель. Вот мы и проснулись, пора поздороваться с гостями и друг с другом (дети садятся на утренний сбор, игра «Приветствие», здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель. Зравствуйте, добро молодцы и красны девицы! Усаживайтесь рядком, все у нас пойдет ладком. Здравствуйте гости дорогие! Мир покой тому, кто в нашем дому. Долго длилась зима. с нетерпением ждали прихода весны. Чтобы весна красна быстрее пришла в старину ее не просто ждали, а зазывали, закликали, в гости приглашали. Давайте мы с вами тоже пригласим весну красну к нам в гости, будем закликать ее.

Дети говорят заклички.

Весна! Весна!

Проснись ото сна!

Приди весна, с радостью!

Приди, весна, с милостью!

Со льнем высоким,

С корнем глубоким

С хлебом обильным!

Весна! Весна! Проснись ото сна!

Вбегают два скомороха. Первый одет по - летнему, второй - по - зимнему.

Воспитатель. Это что же такое, звали весну а пришли скоморохи, проходите к нам, мы гостям всегда рады.

1-й скоморох. Здорово, приятель!

2-й скоморох. Здравствуй, брат. Что это так тепло оделся?

1-й скоморох. А ты почему так легко оделся?

2-й скоморох. Так уж, вроде зима на исходе, весна к нам пришла. надоела нам зима, надоели морозы! Зима на исходе, весна на пороге! В народе говорят:

Как зима не злится,

Все равно весне покорится.

Воспитатель. А что еще в народе говорят про весну. (Дети говорят народные приметы)

-Весна красна цветами, лето снопами, осень пирогами, зима снегами.

-Весенний день - год кормит.

-Март у зимы шубу купил, да через три дня продал.

-Зима морозом весну пугает, а сама тает.

-Зима на исходе, весна на пороге!

-Как зима не злится,

Все равно весне покорится.

-Щедра весна на тепло, да скупа на время.

-Весна ленивого не любит, весна проворного голубит.

-Весною сутки мочит, а час сушит.

-Увидел скворца, знай - весна у крыльца.

-Дружная весна, жди большой воды.

-Пришла весна - тут уж не до сна.

--Кто много спит весной, у той зимой бессонница бывает.

-Длинные сосульки к долгой весне.

1-й скоморох. Какая весна? Глянь кругом - еще снег лежит. А в лесу знаешь сколько снега! И медведь еще в берлоге спит, лапу сосет.

2-й скоморох. Снег лежит, да не тот- сырой и рыхлый. да и сосульки с крыши капают. Есть такая поговорка: "Зима морозом весну пугает, а сама тает".

1-й скоморох. Да с крыш капает, а за нос цапает! И солнышко у вас не улыбается, а хмурится

2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам весна наступила? И как же сделать, чтоб солнышко улыбнулось?

Воспитатель. Ребята, как же нам быть? (Предположения детей) Как разрешить спор наших скоморох. Давайте назовем приметы весны и подарим солнышку лучики. (Дети называют приметы весны, прикладывают лучики к солнышку тихая музыка).

Воспитатель. Снег в лесу. Сугробов много,

Но звучит синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает капель. (солнышко улыбается)

2-й скоморох. Что приятель, убедился, что весна рядом ходит?

1-й скоморох. Да, и правда, зима то уже закончилась, надо идти весну встречать. Пойдем, поможешь зимнюю одежду снять.

1-й скоморох. Пойдем! (Уходят).

Воспитатель. Ну все наши скоморохи убежали весну искать. А я хочу с вами поиграть в русскую народную игру «Солнышко» (По считалке выбирают водящего)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают!

(Дети садятся на места. Видиозвонок в скайпе, весна -краснс "Здравствуйте, мои дорогие! Услышала я, как вы меня закликали. но прийти к вам не могу, задерживали меня северные ветра, сугробы. Помогите мне растопить эти сугробы, для этого нам с вами нужно выполнять следующие задания

Воспитатель. Ребята вы готовы выполнять задания, не боитесь трудностей

Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим в каких же центрах мы будем работать (работа с доской выбора).

Реклама центров.

Центр кулинарии. Любили птиц русские люди, с нетерпением ждали их прилета. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. В домах пекли из теста вкусных ароматных жаворонков. и сегодня в центре кулинарии мы тоже будем печь жаворонков, из чудесного песочного теста.

Список ингредиентов - сливочное масло — 300 г

мука — 3 стакана

сахар — 1 стакан

яйца — 2 шт

ванильный сахар — по вкусу

Способ приготовления

Сливочное масло, сахар и яйца перемешать в кастрюльке при помощи деревянной лопатки до однородности.

Затем постепенно всыпать муку и замесить тесто.

После чего скатать тесто в шар, завернуть в пищевую пленку и поставить не менее чем на 30 минут в холодильник.

Центр математики. Вы встртитесь с волшебными цифрами. Вам нужно вспомнить сказку, пословицу, поговорку или загадку, где встречаются эти цифры, вам нужно составить мнемодорожку, мнемотаблицу к этим произведениям, используя вот эти картинки.

Центр грамотности и литературы. В центры грамотности вас ждут сказочные герои. вы должны их разместить по замкам и подумать кем бы могли работать эти сказочные герои в наше время.

Центр искусства. В центре искусства вам ребята приготовили очень интересное задание, посмотрите какие белоснежные тарелочки и фигурки, вам нужно их разукрасить узорами, а от какими вам нужно подумать

Центр строительства и конструирования. Вас ждут волшебные коробочки, которые с вашей помощью превратятся в сказочных героев.

Дети выбирают центры. расходятся по центрам. выполняют задание. Собираются на второй сбор. Рассказывают, чем они занимались в центрах.

Центр грамотности. Показывают замки, кого куда заселили, рассказывают кто кем бы мог работать.

Центр математики. Цифра 7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Цифра 3.

Цифра 2.

Цифра 1.

Центр искусства.

Центр конструирования. Коробки спрятаны под салфетками, ребенок загадывает загадку, остальные отгадывают.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

ОТВЕТ мышка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ медведь

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ

медведь

Центр кулинрии.

Последними поют песню "Жаворонушки", угощают всех печеньями. Заходит Весна - красна

Весна - красна. Здравствуйте мои дорогие. Услышала я как вы меня закликали, знаю как вы меня ждали. Спасибо вам ребята выручили вы меня помогли. А теперь давайте веселится и игратЬ в веселые игры (проводится русская народная игра)

Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 07:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)» (включая файлы) размещена пользователем Физия Ахтямова (УИ 67765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД