Получи документы

НОД по рисованию «Ветки рябины в вазе» в подготовительной группе (2 фото)

Кочанова Зинаида Вячеславовна
НОД по рисованию «Ветки рябины в вазе» в подготовительной группе

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Ветки рябины в вазе» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Обучающая: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди, называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом. Развивающая: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта, развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину, развивать мелкую моторику.

Публикация «НОД по рисованию „Ветки рябины в вазе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, любовь к природе, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа о рябине, пальчиковая гимнастика, рисование, физминутка.

Оборудование: фланелеграф двухцветный в вертикальном положении, на котором 1/3 часть занимают изображение части стола и силуэтное изображение вазы, картинка с изображением ветки рябины, закрашенные накануне акварельной краской листы бумаги, гуашь, кисточки, простой карандаш, баночки с водой, салфетки

Предварительная работа:

прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход НОД:

Педагог загадывает загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют. (Рябина).

- Вы правильно отгадали - это рябина!

-Сегодня мы будем рисовать натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с осенними ветками рябины, а что будет находиться рядом с вазой, вы придумаете сами. - Давайте сначала попробуем расположить вазу для веток на этом фланелеграфе. Её нужно расположить так, чтобы осталось место для веток рябины (педагог вызывает для выполнения задания ребёнка, обсуждает с детьми, удачно ли такое расположение вазы, достаточно ли места осталось для веток). - Для того чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить низ и верх вазы, а потом нарисовать её, кто какую хочет.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:

- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы».

Кисти рябины (кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз)

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь, (изобразить деревья обеими руками и слегка покачивать)

Стучатся в оконце. ( изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)

Ягодки бережно (изображаем, как собираем ягодки)

С кисти снимаю,

Крепкую нитку (поднять вверх левый указательный палец-это «иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в иголку)

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу (левой рукой делать «колечки», поочередно соединяя указательный палец «нанизывать» колечки на «нитку».

Яркие бусы друзьям покажу.

(Когда дети закончат рисование вазы с ветками, предложить дополнить натюрморт изображением какого-либо небольшого предмета. Это может быть лист или гроздь рябины, фрукт, невысокая посуда, игрушка, осенний цветок и др. Расположить предмет можно дальше от вазы, сбоку от неё, перед нею, он может немного загораживать вазу).

-Ребята! Давайте выставим наши натюрморты на стенд и расскажем, чем эти рисунки отличаются и чем похожи (сделать вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными).

НОД по рисованию «Ветки рябины в вазе» в подготовительной группе
Фото «Ветки рябины в вазе»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Тополиные ветки в вазе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Тополиные ветки в вазе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» .

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Ветки рябины в вазе» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД