МААМ-картинки

НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ (4 фото)

Наталья Васильева
НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему : «Какие краски у весны»

с использованием здоровьесберегающей, игровой, и Триз технолог

ии. [/b]

(Коллективная работа)

Публикация «НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе „Какие краски у весны“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: формирование у младших дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Развитие продуктивной деятельности;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

Програмнмое содержание:

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, навыки аккуратной работы, формировать интерес к занятиям детским творчеством.

Развивать умение наклеивать готовую форму на контурное изображение предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе; развивать умение создавать коллективные композиции.

Воспитывать стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами. Вызвать у детей радость от результата коллективной деятельности

Оборудование: магнитная доска с закрепленным на ней ватманом, декоративные березки, декоративные тучки, гелевые шары, прищепки, цветы из ленты.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о весенних приметах; знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, закличками); индивидуальная работа с детьми по изготовлению цветов из разноцветной ленты.

Дети вместе с воспитателем входят в зал под песню «Я не шмакодявка», стают в домики на коврике и танцуют 1 куплет с припевом

В центре на магнитной доске закреплен ватман с прикрепленным солнцем без лучей и облаками, на ватмане наклеена объемная береза с ветками без листочков.

НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ

В: Пробуждается природа. Вот сосулек перезвон

Ей сегодня не до сна. Зазвучал со всех сторон.

Наступило время года. Песенка – кап-кап – слышна,

Под названием весна. Нам поёт её весна.

В: Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

И действительно, какое прекрасное у нас весеннее настроение. Наступило чудесное время года - весна. А еще на нашем празднике присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

В: Ребята, а по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Д: Светит солнышко, тает снег, капает с крыш, распускаются зеленые листочки.

В: Ах, как хочется, чтобы Весна к нам поскорее зашла в гости и оживила нашу картину!

Раздается телефонный звонок

В: Алло!

Весна : Милые мои друзья! Знаю, ждете вы меня. Только вот одна беда - Потеряла краски я. В гости к вам я не приду, Пока краски не найду.

В: Ребята, что же нам делать? Если Весна не придет, наша картина не оживет. Может мы сами соберем краски?

Д: Да, соберем!

В: Давайте дождик позовем

Может краску в нем найдем?

Дети стают возле стульчиков и под музыкальное сопровождение поют закличку:

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берез, ни тополей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

В: Кажется дождик начинается (ловлю руками дождинки)

Воспитатель берет зонтик с спрятанными в нем капельками, открываю его, капельки рассыпаются на коврик.

Вот, ребята, и пошел дождик. А какого цвета капельки?

Д: Голубые.

В: Давайте возьмем все по капельке и приклеим первые весенние краски на нашу картину.

Дети клеят по капельке на ватман, на котором заранее наклеен двухсторонний скотч в виде капель.

Фото «Какие краски у весны»

В: Ребятки, после дождя весной всегда появляется солнышко. Но, к сожалению, наше солнышко спит.

Скорее солнышко разбудите, лучики яркие ему подарите!

Дети берут из коробки у воспитателя по одной прищепке и закрепляют их в виде лучиков по кругу на солнышке.

НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе  с использованием ТРИЗ - фото

В: Вот и солнышко проснулось и ласково нам улыбнулось.

Солнышко смеется, нам весело живется!

Фрагмент физ. зарядки «Солнышко лучистое» (припев)

В: Садитесь, ребятки, погреемся. (Садимся на стульчики)

В: Ребята, после дождя, когда припекает солнышко, появляется радуга? Вот и у нас тут целая корзина разноцветных шаров. Вот бы нам их превратить в радугу!

Мы с вами даже знаем радужный стишок. И сейчас его расскажем

Дети берут из корзины по шарику и встают в одну линию

Я говорю и показываю:

Каждый - красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан - фиолетовый

В: Давайте еще раз повторим стихотворение все вместе :

Все: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

(Я креплю гелевые шарики к ватману полукругом, образуя радугу)

В: Какие прекрасные краски у Весны! Радуга получилась яркая, веселая! Одна березка лишь грустит, листочками не шевелит.

А давайте отправимся в березовую рощу, попросим у подружек березок молодых листочков.

Поехали

В: Как свежо дышится в роще. И все благодаря нашим деревьям! А ведь они собирают пыль на свои листочки, чтобы мы дышали свежим воздухом. Но нашей березке нужны чистые листочки. Что же нам делать?

А давайте на березки мы подуем,

И посмотрим, что же будет.

В: Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом активно выдыхаем (3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику:

Воспитатель потихоньку тянет за ткань, она падает, появляются деревья с зелеными листочками.

В: Вот мы и помогли освободить березки от пыли. В благодарность за это они готовы поделиться с нами своими листочками. Берите аккуратно все по листику, и поедем к нашей березке.

Дети снимают с дерева по листочку.

В: Сигнал в свисток – поехали.

Имитируя движения поезда, едем к плакату и вешаем на веточки березы по зеленому листочку.

В: Ну вот, мне кажется, что все мы краски нашли.

Звучит музыка, в зал входит Весна, подол платья унизан цветами.

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Я за вами наблюдала, в окошко заглядывала!

Вы старались – молодцы!

А чтоб было еще краше

Подарю я вам цветы

Небывалой красоты.

По цветочку разбирайте

И картину украшайте!

Дети подходят, воспитатель снимает с весны по цветочку, дети крепят их на приклеенную заранее травку

Фото №1 Конспекты занятий

В: Спасибо, Весна, что ты украшаешь нашу землю яркими красками, оживляешь все вокруг. А вы, ребята, молодцы. Потрудились на славу. Вы настоящие друзья и помощники! Помогли весне найти все краски. Посмотрите, как наша картина ожила! Вам нравится?

Весна : Я рада, что могу дарить вам радость.

А еще для вас сюрприз…

Чтоб увидеть – вам сперва,

Надо всем закрыть глаза.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!

Весна : Ну что ж, ребята, мне пора уходить, очень много у меня работы: нужно все покрасить, пробудить. Спасибо вам. До свиданья!

Д: До свиданья!

В: Как хорошо, что пришла к нам Весна!

Радость и счастье нам всем принесла!

С праздником Весны!

А нам пора в группу. Спасибо всем за внимание! До свидания!

Паровозик и змейкой в группу.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ — игры для дошкольниковТРИЗ — игры для дошкольников Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 19:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 198453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД