Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»

Айгуль Хасанова
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей составлять описание предмета;

• Учить отгадывать загадки.

• Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш)

• Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный».

Развивающие:

*Развивать связную речь, звукопроизношение;

* Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

* Развивать координацию движений.

Воспитательные:

*Воспитывать опрятность, аккуратность.

*Воспитывать чувство отзывчивости.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся.

В.: Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите.

Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

В.: Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся.

В.: Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота)

В.: Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы.

В.: Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка).

Под грустную музыку в группу входит Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка!

Н.: Здравствуйте!

В.: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?

Н.: Не знаю…

В.: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?

Н.: Нет, не знаю

В.: Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой.

В.: Почему ты такой грустный?

Н.: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет)

В.: И ты не знаешь почему?

Н.: Не знаю…

В.: Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»).

Н.: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.

В.: Ну и что же там?

Н.: Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю!

В.: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В.: Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки.

Н.: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!

В.: Мы тебя с удовольствием научим.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем: ш-ш-ш.

Щеки, шейку мы потрем,

Кран откроем: ш-ш-ш.

И водичкой обольем.

Н.: Ой, теперь руки у нас мокрые, что же делать?

В.: Ребята, чем надо вытереть руки? Незнайка, посмотри, нет ли в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Н.: Ух ты, полотенце такое, такое….

В.: Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы.

Н.: Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок.

Незнайка спешно уходит, забрав мешок.

В.: Какой же смешной этот Незнайка: такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом?

В.: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

В.: Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье?

Подвести к ответу «Зарядка»

В.: Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.

Физкультминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка.

Н.: Ну, ребята, как я вам?

В.: Ого, какой ты стал красивый.

В.: Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей)

Н.: -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть.

В.: Незнайка, поиграй с нами тоже.

Н.:С удовольствием.

Незнайкаприглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка.

Н.: С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цели: • учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова; • упражнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки