Лариса Толкачева
НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Тили-тили-тили бом, будем строить кошке дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие диалогической формы речи.
2. Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших опытов.
3. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица.
5. Активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
6. Формировать навыки работы с самоклеющейся пленкой.
7. Воспитывать чувство эмпатии, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ во второй младшей группе „Тили-тили-тили бом, будем строить кошке дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Запись отрывков из мультфильма «Кошкин дом», две большие коробки, оклеенные под дом (одна с прорезанными окнами и дверью, вторая без окон и дверей, коробки заранее располагаются в группе и накрываются тканью, шапочка и фартук для кошки, вырезанные силуэты цветов из самоклеющейся пленки по количеству детей на подносах, книга, музыкальные отрывки для фона, мультимедийное оборудование, экран, кашпо, искусственные цветы по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу историю о кошке, которая жила в своем доме.
На широкой полянке
Жила кошечка Белянка.
Домик светлый и уютный,
И для жизни есть, что нужно.
(Показ фрагмента мультфильма «Кошкин дом»)
Но случилась вдруг беда:
Дом ее сгорел дотла.
Плачет бедная она.
(Показ фрагмента мультфильма «Кошкин дом»)
Пошла кошечка искать,
Кто жилье ей мог бы дать.
(Показ фрагмента мультфильма «Кошкин дом»)
При последних словах мультфильма из-за экрана выходит кошка (воспитатель)
(эффект схода героя с экрана) :
Кошка плача : Что же делать?
Как мне быть?
Новый дом, где раздобыть?
Где жилье мне найти?
Кто сумеет меня спасти?
(увидела детей)
Ой, ребята здесь как раз.
Обращусь я к ним сейчас.
Попрошу у них совета,
Пусть, помогут мне с ответом?
(обращается к детям) :
Здравствуйте, ребята.
Видеть вас я очень рада.
Как построить новый дом,
Чтобы жить спокойно в нем?
Воспитатель: Ребята, как нам помочь кошке?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно, ей нужно построить новый дом. А что для этого нужно делать, мы узнаем из нашего веселого стихотворения.
(проводится физкультминутка)
По дорожке шли, шли (шагают прямо)
Много кирпичиков нашли (показать форму кирпичика)
Присели (садятся, собрали (встают)
Дом построили (показать руками крышу)
Устали (провести руками по лбу)
А теперь мы отдохнем (хлопки)
Кошку в гости позовем (раскрыть руки для приглашения)
Во время выполнения физкультминутки, помощник воспитателя убирает ткань с домов.
Воспитатель: Ребята, Белянка, посмотрите, какие мы молодцы, построили не один, а целых два дома.
Затем воспитатель показывает первый дом (обклеенную коробку) без окон и дверей.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился у нас дом. Но в нем чего- то не хватает?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно не хватает окон и двери. А для чего они нужны?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А давайте проверим, нужны ли двери и окна в доме
. Белянка, ребята, попробуйте зайти в этот дом.
(экспериментальная деятельность)
Дети с Кошкой, ходят вокруг дома, и не могут в него попасть.
Воспитатель: Получилось у вас войти в дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть еще один дом, но уже с дверью. Давайте в него войдем.
Кошка с детьми входит через прорезанную дверь в дом.
Воспитатель: Ребята, Белянка получилось у вас войти в дом?
Ответы детей.
Кошка : Ой, как здесь темно, что же нам сделать, чтобы стало светло.
Варианты ответов детей.
Кошка : А давайте попробуем открыть в доме окна.
Кошка подводит детей сначала к одному окну, за тем ко второму, и дети сами открывают окна.
Воспитатель: Ребята, Белянка, вам нравиться в этом доме?
Варианты ответов детей.
Кошка с детьми выходят из дома.
Воспитатель: Дети, а давайте подарим Белянке этот дом, а дом, в котором нет окон и дверей, оставим себе и вечером попросим наших умелых пап, сделать дверь и окна, чтобы мы могли в нем играть.
Варианты ответов детей.
Кошка : Мне очень нравится мой новый дом, но у моей соседки, кошки Мурки, ставни на доме расписные, вот такие, (на экране появляется фрагмент мультфильма, где кошка распахивает, красивые расписные ставни, затем картинка убирается) я тоже такие хочу.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим ставни и дверь вот такими цветами (показать вырезанные цветы из самоклеющейся пленки).
Воспитатель: Но сначала, приготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Новый дом
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (ударяют, чередуя кулачком о кулачек)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом (ставят рядом ладошки «стена»)
Есть окошки в доме том (складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей)
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше (мизинец отставляют в сторону)
Дом готов (сжимают кулаки, зовем друзей (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
«Приходите поскорей!»
Воспитатель: Наши пальчики готовы. Цветы у нас волшебные, их не надо намазывать клеем. Надо взять аккуратно за уголок белую бумагу и снять ее, а липкой стороной приклеить на ставни. Я буду украшать дверь и все вам сейчас покажу. (Проводиться показ)
Белянка, ты тоже помогай детям.
Дети под руководством взрослых наклеивают по одному цветку. Во время работы звучит музыка. Осуществляется индивидуальная помощь.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился красивый дом. Белянка, посмотри как постарались для тебя наши дети.
Кошка : У меня красивый дом.
Есть окошки в доме том.
Он просторней и светлей.
Много позову гостей.
Вас, друзья, благодарю
За хорошую работу.
Кошку вы не забывайте
Книжку про меня читайте
Кошка дарит детям книжку.
Белянка: Ну а мне теперь пора
Новоселье у меня.
Вас к себе я очень жду.
До свиданья! Ухожу.
Кошка заходит в дом.
Воспитатель: Вот и ушла кошка Белянка. Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А скажите мне, для чего же нужны в доме окна и дверь?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем кому понравилось помогать кошке, посадить цветы возле ее дома.
Воспитатель раздает детям искусственные цветы, дети «сажают» их в кашпо, которое стоит у дома.
Воспитатель: Теперь у кошки самый красивый дом на улице. А нам пришла пора прощаться. Давайте дружно скажем всем, До свидания!
Дети прощаются и уходят с воспитателем из группы.
Список использованной литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Русские народные песенки и потешки/ Под. ред. О. Ф. Трифонова, Е. Г. Рудакова – Республика Ингушетия: «Издательство «Астрель», 2010.
3. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова, худож. С. В. Павлычева. – Владимир: ВКТ, 2008.