Приложение МААМ

НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Наталья Барсук
НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Тема: Путешествие Красной Шапочки

Подготовила: Богомолова Н. А.

2014 год.

ООО Коммуникация

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

1 Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

2 Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать коммуникативную функцию речи.

3 Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным, природе.

Виды деятельности: коммуникативная, позновательная, игровая, музыкальная, оздоровительная.

Формы организации:

1 Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Из сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Дети, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, дети, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Штаны, шапку, куртку, сапоги. (Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти. Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Воспитатель: дети, а что это?

Дети: Ручьи.

Воспитатель: дети, они одинаковые или разные?

Игра «Широкий- узкий»

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Дети, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам, а они какой формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот дети, мы и очутились в весеннем лесу. Дети, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей. А кто живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ель, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, посмотрите, как много птиц разных в лесу. Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери. Заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу, добывают еду сами.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова

, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем? Я буду кошка а вы мои котятки!

Физминутка.

Воспитатель: котята мои стали добрыми. Давайте покажем, какие котята бывают добрые (дети становятся на четвереньки и прогибают спинки). - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся (дети округляют спинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, ложка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

«Внученька! Я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Предварительная работа:

1 Чтение детям произведения «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2 Рассматривание дидактического материала «Птицы».

3 Рассматривание на прогулке деревьев «Береза», «Ель».

4 Беседы «В лесу».

5 Рассматривание игрушек домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Оборудование: красная шапочка для воспитателя; имитация ручейка и пенечков; картинки деревья- береза и ель; картинки птиц- сорока, синица, ворона и воробей; оздоравливающая музыка «Пение птиц», «журчание ручья»;музыка К. Шаинского «Красная шапочка» игрушки животных- волк, заяц, лиса, медведь, кошка, собака; домик; посуда-чайник, сахарница, чашка, ложка, игрушки овощи и фрукты.

Словарная работа: закрепление слов береза, ель, заяц, волк, медведь, лиса, сахарница, чайник, чашка, ложка, мебель, яблоко, банан, груша, лимон, капуста, картошка, морковь, лук.

Ожидаемый результат: Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Литература.

1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.

2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барсук (УИ 270296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД