Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Наталья Барсук
НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Тема: Путешествие Красной Шапочки

Подготовила: Богомолова Н. А.

2014 год.

ООО Коммуникация

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

1 Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

2 Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать коммуникативную функцию речи.

3 Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным, природе.

Виды деятельности: коммуникативная, позновательная, игровая, музыкальная, оздоровительная.

Формы организации:

1 Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Из сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Дети, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, дети, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Штаны, шапку, куртку, сапоги. (Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти. Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Воспитатель: дети, а что это?

Дети: Ручьи.

Воспитатель: дети, они одинаковые или разные?

Игра «Широкий- узкий»

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Дети, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам, а они какой формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот дети, мы и очутились в весеннем лесу. Дети, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей. А кто живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ель, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, посмотрите, как много птиц разных в лесу. Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери. Заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу, добывают еду сами.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова

, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем? Я буду кошка а вы мои котятки!

Физминутка.

Воспитатель: котята мои стали добрыми. Давайте покажем, какие котята бывают добрые (дети становятся на четвереньки и прогибают спинки). - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся (дети округляют спинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, ложка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

«Внученька! Я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Предварительная работа:

1 Чтение детям произведения «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2 Рассматривание дидактического материала «Птицы».

3 Рассматривание на прогулке деревьев «Береза», «Ель».

4 Беседы «В лесу».

5 Рассматривание игрушек домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Оборудование: красная шапочка для воспитателя; имитация ручейка и пенечков; картинки деревья- береза и ель; картинки птиц- сорока, синица, ворона и воробей; оздоравливающая музыка «Пение птиц», «журчание ручья»;музыка К. Шаинского «Красная шапочка» игрушки животных- волк, заяц, лиса, медведь, кошка, собака; домик; посуда-чайник, сахарница, чашка, ложка, игрушки овощи и фрукты.

Словарная работа: закрепление слов береза, ель, заяц, волк, медведь, лиса, сахарница, чайник, чашка, ложка, мебель, яблоко, банан, груша, лимон, капуста, картошка, морковь, лук.

Ожидаемый результат: Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Литература.

1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.

2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД