Гузалия Бахтиева
Конспект комплексного занятия «Водяная в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водяная в беде»
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье, художественная литература, обучение грамоте коммуникация (с детьми подготовительной к школе группы)
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Цели
Обучающие цели:
1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Водяная в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
4. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.
5. Закрепить умение выполнять физические упражнения.
6. Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
Развивающие цели:
Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к занятию : магнитная доска, конверты с заданиями, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры, Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация разминка, игры «Назови скорее», «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Что за прелесть эти сказки…», итог.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сделаем разминку
Разминка.
Воспитатель: «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
3. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
4. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
5. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
7. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой у меня кажется скайп звонит нужно принять звонок.
(слышется голос)
Голос: У меня очень мало времени. Ребята помогите мне пожалуйста. Леший заколдовал меня и хочет чтобы я выполнила его задания. А я затрудняюсь. Задания отправляю через факс.
Воспитатель: Ребята поможем нашему герою, заодно и узнаем кто же это.
Ребята: Да
Воспитатель: А кто обычно принимает факс, документы?
Ребята: Секретарь
Воспитатель: Позвоним нашему секретарю.
(звоним, секретарь заносит задания)
Воспитатель: Ой, а тут еще и нужно найти 1 задание решив пример
1 задание. Мы будем решать логические задачи.
1. Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
2. Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
3. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
4. Цыплята
2 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6 яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
5. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя сьел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
6. сколько ушей у двух мышей? (4)
7. из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из разбитой, пустой)
8. скажите, у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму заданию. Найдем его сначало.
(Решают пример)
2 задание. Игра «Киндер- сюрприз»
Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
1. Назови соседей числа 6.
2. Назови только зимние месяца?
3. Сколько времен года?
4. Какое число находится между числами 8 и 10?
5. Назови цифру, которая на один больше 9.
6. Назови только весенние месяца?.
7. На сколько 8 больше 7?
8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?
10. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
11. Назови все месяца?
Воспитатель:
Следующее задание какое же у нас. Очень хорошо!
3 задание. Разберем слово «книга» по звукам. А как книга будет по-татарски?
-Сколько звуков? сколько гласных? Сколько согласных?
-Разделим слово «книга» на части.
-Какая часть ударная (отмечаем черной фишкой?
Какие пословицы на русском и татарском языках вы знаете?
Немножко отдохнем физминутка на татарском языке
4 задание. Дидактическая игра «подбери схему к слову» (у детей 2-е звуковые схемы, В. говорит слово, дети подбирают соответствующую схему, затем проверяют себя по схеме В.)
Какие пословицы на русском и татарском языках вы знаете?
Воспитатель: 5 задание. Нарисуйте рыбок.
(Диктант по клеточкам)
А сейчас закроем глаза (представим, что уже лето, птицы поют)
6 задание. Игра «Что за прелесть эти сказки…»
1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х. К. Андерсен).
2. Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! («Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл).
3. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои
пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в
тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли
времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня
честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и
смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите»
(«Аленький цветочек» К. Аксаков).
4. — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В. Гаршин).
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
„Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
„Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).
6. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей; («У Лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкин).
7. Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).
9. Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили. («Спящая красавица» Ш. Перро).
10. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х. К. Андерсен).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой-ой-ой кто-то звонит по скайпу?
Дети: Водяная!
Водяная : Ребята спасибо вам за помощь. Мне так хочется вас наградить, а награду я отправляю по факсу, так как сама не могу приехать к вам.
Воспитатель: Позвоним секретарю, не пришел ли наш факс?
(заходит секретарь и заносит конверт)
Что вы помните о сказке Водяная? Кто ее написал?
Дети: Г. Тукай.
Воспитатель: А какую песню мы знаем?
Дети: И туган тел. (Поют)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю отправить водяной через факс.
Воспитатель:
Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?
А теперь откроем наши блокноты. Встаньте те кого я сегодня похвалила. Молодцы вклейте заслуженную звезду.