Галина Рымарева
«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебная шкатулка»
(экологическое развитие)
с детьми средней группы
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №89 Рымарева Г. И.
Образовательная область : Коммуникация.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, ЧХЛ, Музыка, Познание.
Публикация «„Волшебная шкатулка“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Программное содержание: Побуждать детей к проявлению заботы о животных и их детенышах. Пробудить желание вспомнить эпизоды сказки «Айболит» К. Чуковского; обогащать эмоции детей ; вовлекать детей в игровые ситуации, побуждать к звукоподражанию; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить переключаться с одного действия на другое.
Развивать умение отгадывать загадки, выразительно с интонацией читать стихи, способность игре на шумовых инструментах.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой, любовь к животным и их детенышам.
Предварительная работа: Беседа о животных их детенышах, их питании; обыгрывание Д/и «Чей детеныш?»; Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; знакомство с загадкой, развивать умение искать отгадку по опорным словам; проговаривание прилагательных с уменьшительно –ласкательным суффиксом; заучивание стихотворения К. Тангрыкулиева «Жеребенок», индивидуальная работа над дикцией, звукопроизношением; разучивание песенки «Лошадка»; Игра в оркестр «Музыка для лошадки».
Материал и оборудование: шкатулка с игрушками (зайчонка, с перевязанной лапкой; «Доктора Айболита», жеребенка, лошадки); книга К. Чуковского «Айболит»; шапочки зайчат, конверт скартинками животных и их детенышей; инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки); аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц»; корзина с овощами, фруктами, травой.
Воспитатель вносит на занятие шкатулку, в которой лежат игрушки (зайчонок, «Доктор Айболит, жеребенок, лошадка
Сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда они отгадают загадки.
(На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку).
Загадывает загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
Воспитатель (достает зайчишку, с перевязанной лапкой, побуждает детей проявить ему сочувствие).
Что случилось, Зайчонок?
Почему ты грустный? Чем мы тебе можем помочь?
Зайчонок: Я бежал по лесу, зацепился за ветку, поранил лапку.
Воспитатель Кажется я знаю кто тебе может помочь. А вы ребята знаете? Сейчас прочитаю вам отрывок из сказки и вы сразу догадаетесь.
Добрый доктор Айболит!
Он, под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит. Исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кто же поможет зайчишке?
Дети (хором) : Айболит!
(Воспитатель достает из шкатулки игрушку «Доктора Айболита», имитирует лечение больной лапки.)
Ребята, а кого же еще излечил Айболит?
( Дети называют животных: лису, детей гиппопотама, бегемотиков, страусят, акулят).
Воспитатель обращает внимание на то, что часто лечит доброе слово и предлагает поиграть в игру «Назови ласковое слово».
Дети по очереди берут в руки игрушку зайчонка и говорят ласковые слова: хороший, любимый, пушистенький, ласковый, добренький, миленький, маленький, нежненький и др.)
Воспитатель: Давайте скажем, спасибо, Доктору Айболиту за то, что он вылечил лапку зайчонку.
Ребята хором: Спасибо!
А сейчас мы оденем шапочки и превратимся в зайчат, поиграем вместе с зайчонком, порадуемся за его здоровую лапку.
Этюд «Зайцы веселятся»
Под веселую музыку зайчата весело прыгают, согнув руки- лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением. Зайчата улыбаются, качают головой.
(Зайчонок убегает, теряет конверт, в нем воспитатель находит картинки с изображением животных и их детенышей, предлагает помочь мамам найти своих детенышей).
Игра «Чей детеныш?»
(Дети раскладывают картинки в ряд, по очереди комментируют:
У лисы- лисенок; у волчицы- волчонок; у зайчихи- зайчонок; у медведицы- медвежонок; у слонихи- слоненок; у коровы- теленок; у лошади- жеребенок; у кошки - котенок; у собаки – щенок; у козы – козленок).
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли мамам найти своих детенышей, и предлагает отгадать следующую загадку:
Где берется молоко,
Угадаю я легко.
«И –го –го! –он говорит,
Рядом с мамой стоя спит.
Это лошадки ребенок –
Симпатичный … (жеребенок)
(Воспитатель хвалит детей за правильную отгадку, показывает игрушку жеребенка)
Воспитатель предлагает позаботиться о жеребенке, погладить его, поласкать, прочитать стихотворение К. Тангрыкулиева «Жеребенок».
(Дети читают стихотворение)
1 ребенок Жеребенок белолобый,
Жеребенок озорной.
Мы теперь друзья с тобой,
Жеребенок мой.
2 ребенок Я тебя лелеять буду
Травку сочную добуду.
Быстро вырастишь большой,
Жеребенок мой.
3 ребенок Станешь чистый да красивый,
С длинной шелковою гривой.
Побежим на водопой,
Жеребенок мой.
4 ребенок Клевер для тебя посею,
Чтобы ел ты повкуснее.
Чтобы стал ты всех сильнее.
Жеребенок мой.
Слышится веселое ржание лошадки «И –го -го!»
Воспитатель загадывает загадку
.Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?
Это быстроногая цокает (лошадка)
(показывает игрушку лошадку)
Воспитатель: А давайте споем песенку лошадки «И –го –го!», которой она часто, зовет своего жеребенка.
Ребята. Давайте!
Воспитатель (с лошадкой в руке)
Вот лошадка закричала…
Дети (вместе с воспитателем,
И –го –го!
Воспитатель
На полянке закричала…
Дети И –го –го!
Воспитатель
Кто меня сейчас услышит?
Дети И –го –го!
Воспитатель
Кто верхом на мне поедет?
Дети И –го –го!
Воспитатель
Услыхали дети…
Дети И–го –го!
Воспитатель
И помчались на лошадке
Далеко!
Дети Иго –го –го!
Воспитатель спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь детям. Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки.)
Воспитатель предлагает лошадке пробежаться по кругу под веселую музыку. которую сыграют дети. (бегает ребенок с лошадкой в руке)
Игра в оркестр «Музыка для лошадки».
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.
Воспитатель
Взяли бубны, взяли ложки,
(музыкальное вступление)
Зазвучали песенки,
Поиграем на гармошке,
Чтобы стало весело.
(звучит игра в оркестре)
Все Цок - цок, цок –цок,
(дети щелкают языком)
Веселей лошадка
Цок –цок, цок –цок
Веселей лошадка.
Воспитатель
Устала лошадка, давайте о ней позаботимся, давайте ее покормим.
Игра «Покорми лошадку».
(Воспитатель выносит корзину с овощами, фруктами, травой)
Дети выбирают то, что является кормом для лошадки: траву, морковь, свеклу, капусту, яблоко и др. свежие овощи и кладут рядом с ней.
Воспитатель. Спасибо ребята за заботу о животных, давайте с ними попрощаемся.
Дети. Досвидания