НОД воспитателя с детьми старше-подготовительной группы по ПДД «В сказочном лесу»

Анна Утемишева
НОД воспитателя с детьми старше-подготовительной группы по ПДД «В сказочном лесу»

Ход мероприятия:1. часть

Воспитатель:

-Ребята сегодня я расскажу вам сказку:

В одной сказочной стране стоял большой город — лес. Все в нем

было как в настоящем городе. Большие и маленькие дороги

пересекали лес. Звери ездили по этим дорогам как хотели.

Выставить на мольберт изображение льва.

Лев — царь зверей говорил:

Я — лев! Я — царь зверей!

Я езжу, как хочу

Не попадайте мне

Любого проглочу.

Выставить на мольберт изображение гепарда

Самый быстрый зверь — гепард, никогда не думал о скорости:

Быстрее зверя в мире нет

Уйди с пути велосипед!

Пусть все дрожат от страха,

И слон и черепаха.

Маленькие белки и зайцы не могли перейти дорогу, чтобы попасть в

свой огород. Думали они думали и отправились за советом к мудрому

филину, который жил в дупле большого дуба.

Как вы думаете, что придумал мудрый филин.

Предположения детей.

Он предложил перепрыгнуть дорогу.

Но дорога широкая, а звери маленькие, и еще они очень боялись

машин.

Он птица и мог бы перенести зверят.

Но звери ходили каждый день в свой огород. Филин устанет.

Ребята как вы думаете что еще мог предложить мудрый филин?

Долго думал мудрый филин и придумал. Он предложил

придумать правила, по которым все водители будут ездить, а

пешеходы ходить. Правила Дорожного Движения.

Собрались все звери на большой поляне. Долго спорили и обсуждали.

И наконец правила были готовы:

Для того, чтобы маленькие зайцы и другие пешеходы могли спокойно

переходить дорогу, сделали переход.

Выставляется: «Наземный переход».

Ребята, скажите имя какого животного носит наземный переход?

Там где нельзя было сделать наземный переход, кроты прорылиподземный переход.

Выставляется: «Подземный переход».

Воспитатель предлагает ребенку расставить правильно знаки:

«Подземный переход», «Наземный переход».

Воспитатель: Показывает знак «Подземный переход». Какой это знак

- запрещающий, указывающий или информационно —

указательный? На что он указывает?

Те же самые вопросы к «Наземному переходу».

На перекрестках поставили устройства, которые показывали кому

идти, кому ехать, а кому стоять. Как вы думаете, что это за

устройства?

Дети:Светофор.

Воспитатель: На какой цвет светофора надо переходить улицу? На

какой надо стоять и ждать?

Воспитатель предлагает следующему ребенку расставить светофоры.

2 Часть:

Инструктор по физической культуре: Ребята,а сейчас давайте

немного отдохнем и поиграем в игру «Переход».

3 Часть:

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на стульчики и, я расскажу

вам, какие еще произошли изменения в сказочном лесу. На цветочной

поляне у озера находился детский сад и лесная школа для зверят.

Маленькие озорные зверюшки иногда забывали правила дорожного

движения и могли выскочить на дорогу. Чтобы водители были

внимательны около детского сада и школы мудрый филин решил

установить знак. У него было много знаков, но он не знал какой

именно ему нужен.

Воспитатель: Просит ребенка из нескольких знаков выбрать нужный.

Как называется этот знак? Какой он (запрещающий) Молодец. В этой

школе зверюшки тоже проходили правила дорожного движения и

разные знаки. А вы знаете знаки? Давай те проверим. Я буду

показывать знак, а вы будете говорить мне, что это за знак.

Игра: «Знаки.»

4 Часть:

Воспитатель: Еще в этой школе лесные зверята очень любили

отгадывать загадки, а вы любите?

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор)

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается резиной. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус)

Дом на рельсах тук да тук,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется (Трамвай)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль, побежит (Автомобиль)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

А сейчас прошу, ребятки,

Отгадайте вы загадку:

По обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (Дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы!

С тех пор в лесу наступил порядок в лесу. Звери соблюдали ПДД.

Мудрый филин следил за этим и строго наказывал нарушителей.

5 Часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Чему она учит? Чтобы проверить, как вы знаете ПДД давайте

поиграем в игру.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

Свои ушки навострите и словечко доскажите. А словечки такие: это я,

это я, это все мои друзья!

Кто через улицу идетТам, где знак есть «Переход»?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Кто играет в мяч большой,

На проезжей мостовой?

Кто один или на пару

Ходит лишь по тротуару?

Молодцы! Вы были очень внимательны. Я надеюсь вы никогда не

будете нарушать ПДД. И научите им своих младших друзей.

Все дети правила дорожные

Должны запомнить и понять

Усвоить правила не сложно

Их нужно строго выполнять!

Спасибо!

Публикации по теме:

Ещё одна маленькая победа!Ещё одна маленькая победа! Вот и подходит к концу очередной праздничный и выходной день! В отличии от Столицы, где проходят большие торжества, в маленьком городе всё.

Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» В зимнюю холодную ночь приснился Феде сон, как будто он попал в сказочную страну.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми старше-подготовительной группы по ПДД «В сказочном лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...