Получи документы

«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (10 фото)

Альбина Хасаншина
«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Богата и неповторима природа нашего Татарстана, посёлка, окружающая нас с ранних лет. Свою любовь к родным местам, знание того, что окружает, чем знаменит наш родной край, я передаю детям.

«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Меня поддерживают воспитатели, родители детей, они организуют посадку саженцев деревьев на участке детского сада, помогают высаживать цветы на участке детского сада.

Публикация «„Вот моя деревня и мой лес родной!“ Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Фото «Вот моя деревня и мой лес родной!»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Я стараюсь поддерживать чистый и живой интерес детей к окружающему детей лесу, природе родного края, напоминаю о бережном отношении к природе. Нужно обладать терпением, иметь зоркий глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться пением птиц. Каждый человек:в годах он иль молод,или юн совсем любит красавицу берёзу- она пригожая и стройная.

Познание (формирование целостной картины мира)

НОД

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Игровая», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная.

Цели:

1. Дать детям знания о разнообразии нашего леса;

2. Закреплять знания о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, чувство ответственности и взаимопомощи. ;

3. Стимулировать умение восхищаться красотой природы:радоваться осени, красоте осенней природы, играм, пробудить воображение детей.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к животному и растительному миру. Закладывать основы экологической культуры.

5. Обогащение словарного запаса детей, учить согласованию прилагательного с существительным

Материал и оборудование: картина и иллюстрации с изображением ; запись мелодии «Во поле берёза стояла», запись голосов пения птиц, дидактические игры.

Содержание НОД:

Беседа. Воспитатель. - Сегодня в такой солнечный день мы улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть хорошее и солнечное настроение не покидает нас никогда.

Я хочу с вами поговорить о нашей маленькой Родине, о месте где мы с вами живем, о природе которая нас окружает, её богатствах и ресурсах, кто может рассказать где мы с вами живем?

Рассказы детей:

Дети: Мы живем в Республике Татарстан, наш поселок Первое Мая расположен на юге-востоке республики, у нас здесь очень красивая природа, У нас в поселке есть школа, дом культуры, магазины и медицинский пункт. Рядом пруд и большой лес, где мы все любим гулять. В лесу много зверей, птиц и деревьев и растений! Наша беседа сегодня пойдет о лесе.

Фото №1 Богата и неповторима природа нашего Татарстана посёлка окружающая нас с ранних лет

Посмотрите, дети, к нам гость. Угадайте кто это! Я вам задам загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Воспитатель: правильно, дети это зайчик!

Давайте, поприветствуем его! и кто скажет нам, откуда он к нам прискакал? где его дом?

Воспитатель: -правильно дети из леса. А что такое лес?

Ответы детей: В лесу много растений и деревьев, в лесу растут: береза, дуб, осина, клен, рябина и др. деревья.

Вот зайчику интересно, знаем ли мы деревья по рисункам.

Дети рассматривают иллюстрации леса, воспитатель загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Да, она растет даже у нас на площадке детского сада

Фото №2 Свою любовь к родным местам знание того что окружает чем знаменит наш родной край я передаю детям

Берёзка наша красавица. Она каждый сезон меняет свою листву, ,она от всех деревьев отличается белой корой- ствол у неё всегда белый!

Дети прослушаем народный хороводную «Во поле берёза стояла».

Рассматривание иллюстрации с изображением дуба:

Загадка детям: Он большой и он силен

желудями богат он (Дуб)

Воспитатель: правильно ребята, могучий дуб, его желуди это пища для лесных зверей.

Фото №3 Меня поддерживают воспитатели родители детей они организуют посадку саженцев деревьев на участке детского сада помогают высаживать цветы на участке детского сада

Рассматривание иллюстрации с изображением рябины.

Загадка детям:

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

Весной рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица – красавица, стоит с красными листьями и гроздьями красных ягод. Зимой рябина – кормит наших зимующих птиц. Ягоды рябины богаты витаминами.

Фото №4 Все конспекты Лес

Рассматривание иллюстрации с изображением ели и сосны.

Загадка детям:

Колкую, зеленую

     Срубили топором.

     Колкая, зеленая

     К нам приходит в дом.

Воспитатель: вы совершенно правы- это сосна или ель, елка.

Ель, сосна. – круглый год радуют нас своими зелёными иголками. Каждый Новый Год к нам в гости приходит зелёная красавица. Из сосновых шишек готовят лекарство, против простуды и кашля.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Мой родной город

Рассматривание иллюстрации с изображением черемухи.

Загадка детям:

Зеленая, как трава;

Белая, как снег;

Черная, как уголь.

Воспитатель: правильно, это любимая душистая черемуха, встречает нас каждый день в детский сад

Весной наш детский украшает белая дерево-черемухи. В мае аромат черёмухи разносится по всей окраине. Черёмуха, как невеста вся в белом, а летом вкусные её черные плоды. Из ягод черёмухи наши мамы и бабушки варят компот, пекут вкусные пирожки.

Фото №6 Конспекты Открытые занятия

Воспитатель: вот зайчик хочет нам показать листочки в его корзинке:

Давайте, расскажем Зайчику что это за листочки:

кленовый лист, дубовый лист, березовый лист, осиновый и рябиновый листья.

Зайчик: вот какие дети- умники, всё знают.

Зайчик: какие вы молодцы, всё знают про деревья! Давайте мы с вами разомнемся.

5. Разминка

«Дерево».

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

А деревце всё ниже, ниже, ниже.

Воспитатель:

Лес– это общий дом,

Где живут растения в нем

Места много для животных,

насекомых и для птиц.

И дадим мы слово вам

что беречь его мы будем.

Дети! Как мы можем помочь лесу? Как мы должны себя вести в лесу?

Ответы детей:

Дети. В лесу не шуметь, не сорить и не разжигать костер.

Не бросать мусор, а убирать его.

Не ломать ветки, а сажать деревья.

Не рвать цветы, а сохранять и беречь которые находятся в Красной книге.

Не разорять муравейники.

Фото №7 Конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Да, дети каждый должен помнить эти правила, наш лес и посёлок станет чистым и красивым.

И Ильназ расскажет свое стихотворение про лесные правила:

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Как вы думаете, где воздух чище: в посёлке или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чистый, чем в посёлке. В лесу нет машин и тракторов. Там много деревьев, листья,которые очищают воздух от пыли и грязи, листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, которым мы дышим, если не будет кислорода, то ни люди, ни животные, ни птицы дышать не смогут.

Воспитатель. Дети, а что делают птицы в лесу?

Дети. Птицы украшают лес своим пением, птицы- санитары леса. Они питаются личинками насекомых – вредителей леса.

Воспитатель: какие это птицы?

Дети: Соловей, воробей, дятел, ворона, сова.

Воспитатель:давайте мы с вами представим что мы птицы, кто знает как поет воробей (чик-чирик, кукушка (ку-ку, ворона (кар-кар, гусь (га-га) дикие утки (кря-кря, а как заливается соловей-мы послушаем на записи : голоса птиц и шум леса

Дети слушают и называют птиц.

Зайчик : дети, скажите кому ещё очень нужен лес?

Дети. Лес необходим животным: зайцам, белочкам, лисичкам и ежикам. Лес дает животным еду и кров. Животные свои норки и берлоги могут построить только в лесу.

Дидактическая игра "Найди лишнее!"

дуб, береза, липа, дом.

медведь, заяц, лиса, бумага.

комар, муравей, муха, лошадь.

дерево, ствол, листок, ручка.

Зайчик:Какие дети молодцы, всё отгадали. А сейчас мы с вами побегаем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель. – Дети, в лесу ещё мы собираем ягоды, в которых много витаминов, полезных для организма человека. Ягода очень вкусная, сладкая. Мы готовим из ягод компот, варенье, печем пироги.

Дети, какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?

Дети: Смородина, черёмуха, малина, калина, земляника, костяника, рябина.

Ребятки, давайте поиграем с Зайчиком «Морковку соберем»! Кто больше соберет?.

Проводится игра "Кто больше соберет морковок?". Двое детей под веселую музыку собирают моркови, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с Зайчиком считают, кто из них больше морковок собрал.

Игра проводится 2-3 раза.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Зайчик! Молодцы,ребята порадовали меня,а теперь мне поря в лес.

До свидания ребята, до встречи!

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хасаншина (УИ 3407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД