Алена Чернякевич
НОД «Заяц беленький» по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-учить детей изображать фигуру зайчика.
Задачи:
- закрепить знания детей геометрических фигур,
- продолжать учить детей правильно держать кисточку,
- пользоваться салфеткой.
- развивать интерес к рисованию красками,
- воспитывать добрые отношения к животным.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Заяц беленький“ по рисованию» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста»,
заучивание стихотворений о зайцах, разгадывание загадок, составление описательных рассказов.
Оборудование:
Лист тонированной бумаги А-4, краски, кисточка, фломастер черного цвета, салфетка, стаканчик для воды, игрушка зайца, рисунок зайца, изображенного геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался под салфеткой? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
Дети: зайчик.
Воспитатель: давайте посмотрим, так ли это?
Воспитатель открывает салфетку и показывает детям игрушку зайца.
Дети: зайчик, заяц.
Воспитатель: конечно зайчик, посмотрите какой он грустный, а знаете почему?
Дети: почему, не знаем.
Воспитатель: все дело в том, что он заблудился, а где живут зайцы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, зайцы живут в лесу, а наш гость из леса прыг – скок, да прыг - скок, так и прискакал к нам в детский сад, посидел, посидел на полочке да и заскучал о своих друзьях. Ребята, как мы можем ему помочь?
Дети: можем.
Воспитатель: как?
Дети: отнести в лес, отпустить в город, отвести на электричке в лес и т. д.
Воспитатель: вы добрые, отзывчивые дети, конечно же, зайчика отвезут в лес, но мы можем его немного успокоить и порадовать, нарисовав портрет зайчика. Давайте рассмотрим зайчика: какой формы у зайчика туловище?
Дети: овал.
Воспитатель последовательно спрашивает у детей обо всех частях тела зайчика, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, все правильно мы назвали?
Воспитатель поворачивает картинку, на которой изображен зайчик, используя геометрические фигуры.
Воспитатель: все правильно назвали?
Дети: да, все правильно.
Воспитатель: а сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Что надо сделать, чтобы подготовить краски к работе?
Дети: надо немного капнуть водички в нужную краску, чтобы ее увлажнить.
Воспитатель: молодцы ребята, а зачем нам нужна салфетка?
Дети: чтобы высушивать кисточку, перед тем как набрать краску другого цвета.
Воспитатель: молодцы ребята, все знаете. Сейчас мы сухой кисточкой попробуем нарисовать зайчика на бумаге.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, помогает взять кисточку «клювиком» детям, которые плохо владеют кисточкой.
Воспитатель: сейчас, ребята, мы будем рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
Зайчик прощается с детьми и благодарит за помощь, доброту детей.