галина новикова
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Зайка беленький»
подготовила воспитатель
Новикова Г. В.
Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком жёсткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новым способом изображения - тычок жёсткой кистью
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)
-закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка
обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные
-умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисть вертикально, делать тычки внутри контура
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к лесным жителям
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками
-воспитывать чувство радости к результату своего труда
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайца белого цвета, образец зайца, зимние деревья
Оборудование: 1/2 альбомного тонированного листа с контуром зайца, белая гуашь, жесткая кисточка, клеенка на стол, баночка с водой, салфетка для кисточки
Ход занятия:
-Ой! А куда это мы попали? (В лес). В какой лес? (зимний лес).
-Как вы догадались? (На деревьях снег).
-А какой бывает снег (белый, холодный, пушистый)
-А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса,волк, заяц)
-А как называют таких животных (дикие)
-Мне,кажется, мы заблудились. Как надо кричать? (ау)
Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз, поворачиваясь в разные стороны)
-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет (За деревом воспитатель находит игрушку зайчика).
-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь (мне скучно, у меня нет друзей).
-Ребята,давайте пожалеем зайчика (дети подходят,гладят зайчика)
-Какая шубка у зайчика (мягкая, пушистая, теплая).
-А какого цвета? (белая)
-А ушки какие? (длинные)
-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)
-Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Физ. минутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит вот- так, вот- так
И ушами шевелит вот- так, вот- так
Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок
Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок
-Но боюсь, что зайке без его друзей все равно будет скучно и одиноко. Может нарисуем для него зайчат. Вот таких.
Дети рассматривают образец. Уточняют, какого цвета зайчонок, где у него лапки, хвостик, уши.
Показ воспитателя, объяснение.
-А теперь я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать друзей для нашего зайчика.
Сначала вы пальчиком обведете по контуру. Молодцы.
Теперь возьмем кисточку и без краски поработаем. Кисточка как- будто прыгает (прыг- скок) Попробуйте.
А теперь кисточку опускаем в краску и начинаем рисовать. Сначала рисуем по линии контура, а потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Готовые работы помещаются на мольберты.
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Кто пришел к нам в гости (зайчик)
-Где он живет (в лесу)
-Кого мы рисовали (белого зайчика)
-Сколько зайчат нарисовали (много)
-Смотрите, развеселился наш зайчик. Он передает вам привет и говорит, что теперь ему не будет одиноко. Сколько друзей ему нарисовали.
Молодцы,ребята, вы очень постарались и нарисовали много красивых зайчат.