Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Заснеженный дом»

Анна Жбанова
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Заснеженный дом»

МБДОУ «детский сад №8»

Группа старшая группа

Воспитатель: Жбанова А. П.

Тема: «Заснеженный дом»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, применяя технику обрывной аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Расширить спектр технических приёмов модульной аппликации (разрывание, обрывание, и показать её изобразительно-выразительные возможности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации „Заснеженный дом“» размещена в разделах

2. Развивать чувство формы и композиции.

3. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Зима»

4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

5. Развитие произвольности внимания и деятельности.

6. Развитие умения соотносить речь с движением.

7. Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи:.

1. Формировать мотивацию к продуктивной деятельности.

2. Воспитывать умение любоваться красотой окружающей природы.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, атмосферу радости и добра.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Активизация работы мозга.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций в детских книжках например «Заюшкина избушка», наблюдение за снегом на улице, показ слайдов (с изображением заснеженных домов, музыкальное соправождение занятия. Подготовка композиционных основ для аппликации.

Составить конспект НОД, опираясь на методическое пособие Лыковой И. А «Изобразительная деятельность в детском соду» старшая группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) – М. : «Карапуз – дидактика»,2006.- 208с.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности Результат

1 2 3 4 5 6

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, установление зрительного контакта.

Показывает движения

(под музыку) и читает стихотворение Токмаковаой. И

«Снег»

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на ёлке – снег, снег

И под ёлкой – снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Повторяют слова и движения игры за воспитателем. игровые моменты Психологическая готовность

Вводно-организационный

1 мин Организация направленного внимания Читает детям стихотворение. Г. Лагздынь «Снегопад» :

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясёт

Всё сугробы выше. Неужели, занесёт Город наш по крыши!

Занимают свои места,

Слушают. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Показ слайдов с картинками заснеженных домов;

Играет спокойная музыка Рассматривание картины.

Ответы на вопросы по картине.

Осознают и принимают поставленную задачу Беседа по картинкам.

Ответы детей. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным одеялом. Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным, как это кружево (показывает вологодское кружево).

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Импровизационная игра «Весёлый ветерок»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

5 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. Показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег; Обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).

Предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя) Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза,

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Зарядка – настрой

«Я позвоночник берегу и от болезней убегу…»

Участвуют в «Зарядке – настрой», выполняют физические упражнения проговаривают слова.

. Игровые приёмы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена,

8 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Рисует дом

Берёт белую бумагу разрывает на кусочки.

Показывает приём - модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги, украсить крышу дома ватой создавая имитацию снега и сугроба под ним

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы);

Выбирают материалы и создают свои «заснеженные домики».

Выполнение практических творческих работ. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,

2 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок;

обращает внимание детей на более удавшиеся работы. Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Вспомните как называется можно назвать дом который весь в снегу?

Из чего мы изобразили наш дом?

Из чего мы изобразили снег и сугробы?

Какого цвета снег?

С чем мы сравнивали снег?

Что вам понравилось?

Почему?

Итог: выставка «Заснеженные домики».

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Заснеженный дом»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД