МААМ-картинки

НОД «Животные и их детёныши»

Наталия Проскурина
НОД «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

«Животные и их детеныши»

(Образовательная развивающая ситуация)

Программное содержание:

• продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

• расширять представления и знания детей о домашних животных;

продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;

• продолжать называть некоторые части животного;

• развивать коммуникативные способности детей через различные виды деятельности с использованием игрушки;

Публикация «НОД „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

• формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;

• поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;

• обогащать словарь детей;

• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки «Собака», «Кошка», «Петух» из серии «Домашние животные и птицы», игрушки (собака, кошка, петух) грузовая машина, картинки из серии «Животные и их детеныши».

Методические приемы:

- пальчиковая игра «Семья»;

- сюрпризный момент «Машина с игрушками»;

- беседа «Кто это?»;

- рассматривание животного – собачки;

- игра «Кто к нам пришел?»;

- чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;

- малоподвижная игра «Петушок и курочки».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши».

Ход образовательной развивающей ситуации

Воспитатель:

I. - Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им «Здравствуйте!»

- Детки, покажем гостям интересную игру со своими пальчиками. I. Пальчиковая игра – «Семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

А вот и вся моя семья. (2-3 раза)

II. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».

(машина сигналит би-би-би)

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.

- Детки, посмотрите, кто-то к нам приехал на машине?

III. Игра «Кто это?»

Воспитатель:

- Кто это? (показывает игрушку.)

Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно.

- А как кошка поет песенку?

Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы.

- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?

- Давайте расскажем его.

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то детки, пойдут,

Через киску, упадут.

Воспитатель:

- А кто же это? (показывает игрушку.)

Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- А какую песенку поет петушок?

Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно!

- Вика, расскажи стихотворение о петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляно головушка

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

- «Кто лает, чужих в дом не пускает?» Кто же это?

Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)

- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

IV. Рассматривание собачки.

Воспитатель:

- Детки, а как лает собачка?

- Какая она? (пушистая, лохматая.)

- Что есть у собачки?

- Что это? (показываю на ушки.)

Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель:

- Покажите у собачки лапки.

- А что это у собачки?

Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)

- Хвостик.

Воспитатель:

- А где же у собачки глазки?

- Молодцы!

- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?

Дети: - Рядом с человеком.

Воспитатель:

Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.

V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.

Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)

Петушок вам зернышко нашел». (2 раза) клюют зернышки)

VI. Игра «Кто к нам пришел?» и «Чей малыш?»

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.

- «Ав-ав» – Кто поет эту песенку?

Дети: - Это собака.

Воспитатель:

- Правильно!

- А у собаки есть детеныши.

- Как они называются?

Дети: - Щенята.

Воспитатель:

- Катюша, найди картинку со щенятами.

- «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?

Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

- Как называются детеныши кошки?

- Вероника, найди картинку с котятами.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.

(Эти игрушки присутствуют во всех режимных моментах этого дня).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Проскурина (УИ 205003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД