Интегрированная НОД «Зимняя сказка»

НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Интегрированная НОД «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Задачи:

1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;

2. Учить детей делать новый вид аппликации;

3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;

4. Способствовать развитию умения создавать художественный образ;

6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

7. Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

- Смайлик (символ хорошего настроения);

- Конверт;

- Ватман;

- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;

- Сундучок, зефир.

- Проектор.

Педагогические технологии:

Технология личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

1. Организационный момент

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

(Дети передают друг другу «смайлик» (символ хорошего настроения).

2. Ход НОД

Основная часть.

Скажите мне ребята любите ли вы загадки? Тогда слушайте.

(Ответы детей).

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Ответ: Зима) правильно ребята это зима.

Поставить слайд.

О каком времени года говорится в загадке?

А какие зимние месяца вы знаете? (подготовительная группа)

В какие игры можно играть зимой? (подготовительная группа)

Что бывает только зимой? (снег, лёд)

Снег, какой он? (белый, мягкий, пушистый, холодный, и т. д)

Как вы думаете почему у нас ещё нет снега?

(мы живём на юге)

(стук в дверь, входит снеговик с письмом)

- Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл (Снеговик). Снеговик принёс нам письмо. – Спасибо тебе Снеговик. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем его. Присаживайтесь в кружок.

Письмо.

«Дорогие ребята меня зовут Снежинка. Я младшая дочь Деда Мороза, есть у меня ещё три брата Холодный Ветер, Лёд и Иней. И попросил нас Дедушка Мороз помочь людям узнать, что пришла Зимушка – зима.

Первый мой брат Холодный Ветер, нагнал холода – люди узнали, что идёт зима и начали топить печки.

Второй брат Лёд, покрыл все реки и озёра льдом – вот люди и узнали, что идёт зима.

Третий мой брат Иней, укрыл лес, он стал белым и красивым.

А мне стало жалко землю. Я укрыла её белым - белым снегом. Да только вот одну сказочную полянку в волшебном лесу забыла укрыть снежком.

Помогите мне, пожалуйста».

- Вы любите трудиться?

- Ну что ребята поможем Снежинке?

(Ответы детей)

- Тогда давайте немного разомнёмся перед работой.

- Я буду говорить и показывать, а потом мы будем делать это вместе.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

3. Аппликация.

Коллаж «Зимняя сказка».

Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем Снежинке. Вот и полянка, о которой она нам говорила, тут и домик, тут и елочки, и кустики, и деревья разные и все они ждут нашей помощи, им очень холодно и они хотят согреться.

Пусть каждый из вас возмёт то, что он хочет укрыть волшебным снегом, теперь вам нужно выбрать «снег» которым вы укутаете свои работы. Если это будет густой и пушистый снег можно взять вату или белые салфетки (порвать и смять). А если это будет зернистый, блестящий снежок, то можно взять манку, соль или сахар, затем вам надо нанести клей, на те места где будет лежать снежок и приклеить его, если это вата и салфетки то мы прикладываем и прижимаем, если это сыпучий снег нужно очень быстро насыпать его на клей, дать подсохнуть, лишний снег ссыпать в ёмкость. А когда вы справитесь с этой работой, мы с вами украсим нашу полянку.

Приклеить работы детей на ватман (составить коллаж).

Рассмотреть работу вместе с детьми.

4. Рефлексия.

- Ребята посмотрите, да вы просто волшебники, как красиво мы укрыли волшебную полянку снежком. Получилась настоящая зимняя сказка. Теперь у снежинки будет меньше работы и скоро она укроет и наш город.

- А вам понравилось?

- А что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

Ой! А у нас ещё остался снежок! Мы же с вами сегодня волшебники, поэтому я предлагаю превратить его во что - нибудь вкусное. Вот у нас есть волшебный ларец, я положу туда оставшийся снег, а вы мне помогите сказать волшебные слова:

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

А теперь нам всем надо подуть на ларец (дыхательная гимнастика вдыхаем носиков, выдыхаем ртом).

(дети дуют)

Открыть ларец и достать детям в подарок блюдо с белым зефиром.

Вот какие мы настоящие волшебники. Этот подарок остаётся вам, а мне уже пора. До свидания ребята.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект нод на тему: «Зимушка-зима» Цели занятия: Образовательные: закрепить и расширить знания детей по теме «Зима», вызвать интерес.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...