Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Зимняя сказка»

НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Интегрированная НОД «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Задачи:

1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;

2. Учить детей делать новый вид аппликации;

3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;

4. Способствовать развитию умения создавать художественный образ;

6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

7. Воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Интегрированная НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Оборудование:

- Смайлик (символ хорошего настроения);

- Конверт;

- Ватман;

- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;

- Сундучок, зефир.

- Проектор.

Педагогические технологии:

Технология личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

1. Организационный момент

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

(Дети передают друг другу «смайлик» (символ хорошего настроения).

2. Ход НОД

Основная часть.

Скажите мне ребята любите ли вы загадки? Тогда слушайте.

(Ответы детей).

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

( Ответ: Зима) правильно ребята это зима.

Поставить слайд.

О каком времени года говорится в загадке?

А какие зимние месяца вы знаете? (подготовительная группа)

В какие игры можно играть зимой? (подготовительная группа)

Что бывает только зимой? (снег, лёд)

Снег, какой он? (белый, мягкий, пушистый, холодный, и т. д)

Как вы думаете почему у нас ещё нет снега?

(мы живём на юге)

(стук в дверь, входит снеговик с письмом)

- Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл (Снеговик). Снеговик принёс нам письмо. – Спасибо тебе Снеговик. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем его. Присаживайтесь в кружок.

Письмо.

«Дорогие ребята меня зовут Снежинка. Я младшая дочь Деда Мороза, есть у меня ещё три брата Холодный Ветер, Лёд и Иней. И попросил нас Дедушка Мороз помочь людям узнать, что пришла Зимушка – зима.

Первый мой брат Холодный Ветер, нагнал холода – люди узнали, что идёт зима и начали топить печки.

Второй брат Лёд, покрыл все реки и озёра льдом – вот люди и узнали, что идёт зима.

Третий мой брат Иней, укрыл лес, он стал белым и красивым.

А мне стало жалко землю. Я укрыла её белым - белым снегом. Да только вот одну сказочную полянку в волшебном лесу забыла укрыть снежком.

Помогите мне, пожалуйста».

- Вы любите трудиться?

- Ну что ребята поможем Снежинке?

(Ответы детей)

- Тогда давайте немного разомнёмся перед работой.

- Я буду говорить и показывать, а потом мы будем делать это вместе.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

3. Аппликация.

Коллаж «Зимняя сказка».

Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем Снежинке. Вот и полянка, о которой она нам говорила, тут и домик, тут и елочки, и кустики, и деревья разные и все они ждут нашей помощи, им очень холодно и они хотят согреться.

Пусть каждый из вас возмёт то, что он хочет укрыть волшебным снегом, теперь вам нужно выбрать «снег» которым вы укутаете свои работы. Если это будет густой и пушистый снег можно взять вату или белые салфетки (порвать и смять). А если это будет зернистый, блестящий снежок, то можно взять манку, соль или сахар, затем вам надо нанести клей, на те места где будет лежать снежок и приклеить его, если это вата и салфетки то мы прикладываем и прижимаем, если это сыпучий снег нужно очень быстро насыпать его на клей, дать подсохнуть, лишний снег ссыпать в ёмкость. А когда вы справитесь с этой работой, мы с вами украсим нашу полянку.

Приклеить работы детей на ватман (составить коллаж).

Рассмотреть работу вместе с детьми.

4. Рефлексия.

- Ребята посмотрите, да вы просто волшебники, как красиво мы укрыли волшебную полянку снежком. Получилась настоящая зимняя сказка. Теперь у снежинки будет меньше работы и скоро она укроет и наш город.

- А вам понравилось?

- А что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

Ой! А у нас ещё остался снежок! Мы же с вами сегодня волшебники, поэтому я предлагаю превратить его во что - нибудь вкусное. Вот у нас есть волшебный ларец, я положу туда оставшийся снег, а вы мне помогите сказать волшебные слова :

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

А теперь нам всем надо подуть на ларец (дыхательная гимнастика вдыхаем носиков, выдыхаем ртом).

(дети дуют)

Открыть ларец и достать детям в подарок блюдо с белым зефиром.

Вот какие мы настоящие волшебники. Этот подарок остаётся вам, а мне уже пора. До свидания ребята.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект нод на тему: «Зимушка-зима» Цели занятия: Образовательные: закрепить и расширить знания детей по теме «Зима», вызвать интерес.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД